Все начинающие предприниматели боятся отказов, как со стороны клиентов, так и со стороны партнеров, но этот страх не обоснован. Давайте поговорим об этом.
Не все клиенты Ваши
Почему-то начинающие предприниматели думают, что если кто-то отказывает им в покупке товара или услуги, то что-то ненормально в их бизнесе. Но это не совсем так. Например, Вы заходите в магазин все ли товары подряд Вы покупаете? Конечно же нет.
Какой-то покупке Вы отказываете, а какой-то отдаете предпочтение. Есть ли вина продавца или магазина в том, что Вы отказались делать какую-то покупку? Конечно же нет.
Просто на каждый товар есть свой покупатель. Если Вы получили отказ в своем бизнесе от клиента, то это совсем не значит, что товар плохой, возможно это просто не Ваш клиент.
Но со временем, как Ваш бизнес будет расширяться Вы сможете расширить сегмент потребителей Вашего товара или услуги, но не спешите делать это сразу и не огорчайтесь. Просто ищите своих клиентов.
Не все партнеры Ваши
Еще одна распространенная парадигма начинающих предпринимателей заключается в том, что когда в бизнесе возникают конфликты интересов предприниматели опускают руки. Они думают, что их партнеры незаменимы, но это вовсе не так.
Скорее всего ошибка была допущена еще в самом начале. Когда Вы создавали компанию Вы не представили своей команде свое виденье компании и когда дело дошло до распределения прибыли вскрылось то , что было тайным, у каждого из партнеров было свое представление, которое расходилось с Вашими ожиданиями. Поэтому моя рекомендация заключается в том, чтобы изначально предложить ведение компании в деталях вплоть до распределения прибыли и строить команду единомышленников.
Найти единомышленников не так легко, как хотелось бы. Не все партнеры будут Ваши, многие Вам откажут и это норма. Данный поиск очень сложный и иногда на это уходят месяца и даже годы. Но это все стоит того.
Вы притягиваете людей подобных себе
Вот, что еще важно. Вас окружают люди среднестатестически Вам самим с подобными нуждами, доходами и порой даже взглядами. Чтобы привлечь людей иного качества в свою команду необходимо много трудится над собой.
По сути, чтобы привлечь тех людей, которых Вы хотите нужно самому стремиться стать таким каких людей Вы хотите привлечь в команду.
Итог: Не бойтесь отказов от своих клиентов, отказов от партнеров, а также отказывайте сами если с кем-то не хотите работать. Постоянно работайте над собой, усовершенствуя свои качества и навыки и со временем Вы увидите, как Ваше окружение поменяется, сменится людьми взгляды которых похожи на Ваши, финансовое положение подобно Вашему и так далее.
Успехов Вам !!!