Фразу, с которой я решил начал этот текст, проговаривает Роман Варнин, намазывая кусок хлеба толстым слоем неприкрытого пафоса. На самом деле, я очень люблю претенциозных артистов, потому что они являются лучшими маркетологами для своего продукта. Но гораздо больше меня привлекают моменты, когда претенциозность сполна оправдывается высоким качеством самого продукта.
Правда в том, что Мальбэк перегнули палку абсолютно везде, и единственную параллель, которую можно провести с реальностью — это с альбомом от четы Картеров и клипом, снятым в ночном Лувре. Только не стоит забывать сколько достижений и какие горы опыта находятся за плечами Бейонси и Джей-Зи, а кто такие Мальбэк х Сюзанна. Как результат — альбом сильно не выстрелил, его шансы на штурм верхних позиции в топах 18 года малы, а какого-то шага вперед для новообразнованного коллектива не произошло.
Проблема по сути та же, что была у Икара, который летел слишком высоко, растопив воск на своих самодельных крыльях — Мальбэк слишком сильно увлеклись собой и возможностью полёта.
От «Reptiland» стоило ожидать пачки живых хитов уровня «Равнодушие» или «Гипнозы», но вместо этого Мальбэк и Сюзанна сильно погрузились в переизобретение собственного звучания за счёт появления новых для своего творчества форм и приёмов. В открывающем треке Сюзанна делает референс на «Work» Рианны, а автотюновый Роман Варнин проговаривает «очень жаль что вы безлики» в адрес хейтеров — не самый удачный опенинг для лучшего альбома десятилетия, если закрыть глаза на то, что настоящий лучший альбом декады начался с речи Ники Минаж.
На самом деле, «Reptiland» удивляет. Несмотря на его раздутость, это довольно смелый альбом и некоторые формы и инструментальные зарисовки очень хорошо залетают, учитывая что это один из главных поп-проектов в стране. Лучшая композиция спрятана в середине треклиста — это «Волнует меня», в котором выстроен запоминающийся хук, обыгрывается любовная история, а сама Сюзанна по-настоящему рвёт душу. Из очень неудачных моментов — отвратительный «Выше облаков», прямобочечный «80%», ну и опенинг. На «Я рыдаю» лучше всего ощущается то, как участники трио работают в команде (уж простите, но вокал Романа в остальных случаях играет на втором плане).
Я верю, что эти люди способны изменить поп-музыку в России, но не верю, что это удастся сделать за два года. Они выпустили 4 релиза за 2 года, и по всей видимости, останавливаться не собираются. Но из-за амбициозности, реальность для Мальбэк, видимо, превратилась в альтернативный мир, в котором кроме них музыкантов не осталось. Но это далеко не так.