Любителей «старой жизни» максимум, что ждёт, — лишение прав на три месяца.
В Крыму с апреля 2014 года на 280 тысячах автомобилей были сменены государственные номера украинского образца на российские. Об этом ForPost сообщили в пресс-службе МВД по Республике Крым
При этом до 1 апреля 2016 года все крымские автомобилисты обязательно должны были заменить украинские документы и номера, выданные им до 18 марта 2014 года, на российские. В противном случае водителям грозит штраф от 500 до 800 рублей, а при повторном нарушении — штраф до 5000 рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.
Сколько ещё автомобилей ездит по Крыму с украинскими номерами, в ведомстве не уточнили.
«Мы не можем сказать, сколько у нас было автомобилей с украинскими номерами, и отследить, сколько таких автомобилей в Крыму осталось, — возможности нет», — пояснили в пресс-службе МВД по Республике Крым.
На самом деле, на полуострове полно машин со старыми украинскими номерами, такие есть даже в парках некоторых госпредприятий, отметил председатель общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин.
«Ежедневно я встречаю машины с украинскими номерами и даже автомобили наших госучреждений — ГУПов, МУПов. В частности, достаточно много автомобилей премиум-класса, которые находятся на украинских номерах. Это при том, что все сроки <смены номеров> уже давным-давно истекли. Я не говорю о новых номерах, которые сегодня въезжают в Крым с Украины, а именно о наших старых крымских и севастопольских номерах.
Более того, процентов тридцать всех грузовиков, которые сегодня используются при строительстве трассы «Таврида», — либо полностью автомобиль, либо прицеп — ездят на старых украинских номерах», — рассказал Мишин.
Такая ситуация сложилась из-за бездействия сотрудников ГИБДД, сами же водители не спешат менять номера по одной простой причине — это возможность избежать штрафов за нарушение ПДД, поскольку автомобиль не зарегистрирован в соответствии с российским законодательством, считает общественник.
«То есть либо сотрудники госавтоинспекции не стоят на дорогах, либо они просто не обращают внимания на машины с украинскими номерами. Я очень сильно сомневаюсь, что в ГИБДД нет данных о том, сколько машин с украинскими номерами было в Крыму. В любом случае информация о них сохранена и выявить подобный круг лиц можно — было бы желание. С другой стороны, если произойдёт ДТП с летальным исходом, каким образом ГИБДД будет искать водителя, если по нему нет никаких данных – ни о пересечении границы, ни регистрационных сведений и так далее?
Подобные автомобили не должны находиться на дорогах Крыма. Это всё равно что машина без номеров, она не зарегистрирована должным образом», — подчеркнул Максим Мишин.
Полина Ласькова