Найти тему

Crimea X Run. Один день

Crimea X-Run. 4-дневный стадийный трейл. Год назад, посмотрев фото и видеоотчеты участников, я был поражен красотами природы открывавшимся бегунам и загорелся идеей увидеть всё это воочию. К сожалению, моя физическая подготовка всё еще оставляет желать лучшего, и регистрироваться на полную 4-дневную гонку я не рискнул, пришлось выбрать однодневный формат в виде заключительного этапа длительностью 60 км со стартом в Алупке и финишем в Балаклаве.

-2

Поэтому мои впечатления и эмоции - это всего лишь небольшая часть от того, что можно было ощутить, преодолев всю гонку целиком. Итак, 3:30 утра. Алупка. Очередь на трансфер от места Экспо к месту старта. Я с воплями бегаю перед очередью туда-обратно в поисках баула, куда мне необходимо положить все свои вещи, чтобы их привезли на финиш, и который я не успел получить вовремя. Наконец уставший волонтер объясняет мне, что баулы всем опоздунчикам довыдадут у старта. Едем на старт. Я продолжаю носиться с воплями уже в зоне старта, пока наконец меня не подводят к девушке, которая наконец выдает мне мой долгожданный баул. Гладят по головке, успокаивают. Владимир ехидно смотрит. Скидываю вещи. Бредем к старту. Вокруг чавканье и бульканье - народ готовится к самому длинному этапу. Выборочная проверка снаряжения: с меня требуют телефон, фонарь, спас-одеяло и карту. Моргаю "третьим глазом" на лбу, телефон торчит из кармана рюкзака, достаю одеялко и карту. Гут. Захожу в кластер. Томительное ожидание... И наконец старт. Орава бешеных светлячков устремляется в темноту предрассветных гор. Пока еще ночной подлесок горных склонов. То нарастающий, то стихающий свист ветра. Дыхание бегущих рядом. Цоканье наконечников треккинговых палок. Почти постоянно идем в гору. Самое начало дистанции, сил еще куча, поэтому даже на самых крутых участках продолжаю любоваться всем окружающим. Постепенно становится светлее. Брезжит рассвет. Знаю, ничего нового не скажу, но... Рассвет в горах рядом с морем поистине прекрасен. Лучи раскрашивают реальность резкими, дерзкими мазками. Холод от пронизывающего ветра постепенно отступает, сменяясь ласковым теплом солнца.

-3

Погружаюсь в беговой дзен, километры летят абсолютно незаметно. На 16-м километре, зазевавшись, цепляю носком камень и лечу вперед. Благополучно прилетаю правым коленом в другой камень. Колено в кровь, дыхание сбито, перед потемневшими глазами песик из интернета, который потерпел фиаско. Промываю рану водой из фляги и ковыляю дальше. 17-й километр. Первый пункт питания. Запихиваю в себя кусочки арбуза и хрюкаю от удовольствия. Колено немного отошло. Прохрюкиваю волонтерам: "Спасибо!" - и потихоньку убегаю дальше. Больно, но терпимо. Через несколько километров ныряем в небольшой лесок. На одном из спусков цепляю корень ногой и с воплем: "Шо?! Опять?!" - снова лечу вперед. Как итог: расцарапанное запястье и второе разбитое колено. Не так больно как в первый раз, но кровь тоже идет. Бормоча что-то непечатное, поднимаюсь и осторожно продолжаю спуск. Понимаю, что третье падение может оказаться фатальным. Скорость ощутимо упала. Выбежав из леса, снова попадаю на побережные горы. Перед очередным подъемом меня догоняет Владимир. Ехидно улыбается. Видок у меня еще тот. Ощущение, что не он, а я бегу уже 4-й день.

-4

Радостно сообщает, что можем не уложиться в лимит времени. Понимаю, что это скорее подначивание, чем реальность, но эффекта Вова добился: с горящим пуканом и воплями уношусь вперед. Приближаюсь ко второму пункту питания на 28-м километре. Он оказался в небольшом поселении. Оглядываю торговые ряды вокруг. Понимаю, что хочу чурчхелу и стакан чего-нибудь холодненького, а не вот это вот всё. Но тем не менее, радостной хрюшкой поглощаю арбузы, заливаю фляги водой и изотоником, и бодро (на самом деле нет) чешу вперед. Затяжной и крутой подъем. Виды всё так же очень красивые, но солнце начинает уже не греть, а припекать, чувство кайфа начинает смешиваться с усталостью. В одном месте маршрут пролегает через горный гребень. И там мне становится реально очково. Нет, не так. Мне становится РЕАЛЬНО ОЧКОВО. Одно неверное движение - и я улетаю вниз, собирая по пути скальные выступы. Падать в третий раз, тем более так феерично, не хотелось от слова совсем. Трясясь в Паркинсоне от страха, улиточкой проползаю по гребню... Всё. Выдохнули. Бежим дальше. На тропах начинают встречаться туристы. Приветливо здороваются, но во взглядах читается: "Добить бы тебя, чтоб не мучался". Спускаюсь в долину, несколько редких плоских километров, удаётся передохнуть (или передОхнуть...хм...), но чувствую, что уже "накушался". Затем снова затяжной подъем в осеннем лесу. Не будь я настолько задолбанным, сказал бы, что вьющаяся тропинка, окантованная листочками всех оттенков желтого и подсвеченная мягким солнечным светом была невероятно красива. 42-й километр. Марафон.

-5

3-й и последний пункт питания. Выкидываю нафиг палки и набрасываюсь на арбузы. Хрюшка во мне гастрономически оргазмирует. Через силу отрываю себя от стола, подбираю палки и слегка тоскливо бреду на дистанцию. Последние километров 10 перед Балаклавой проходят в основном по узкой тропинке на горном склоне, который уходит прямо в море. Безумно красиво. Но снова ссыкотно. Километров за 5 до финиша с удивлением обнаруживаю у себя силы и набираю крейсерскую скорость. Слетаю со спусков, несусь по равнине и вгрызаюсь в горки. Километр до финиша. Волонтер сообщает, что впереди осталась последняя горка, а затем "резкий, техничный спуск". Поймав уставший и непонимающий взгляд, поясняет: "Не навернись, говорю". 500 метров. Набережная балаклавской бухты. Уже просто лечу. Финиш. 60,2 километра позади. Усталость наваливается мгновенно. Медленно подхожу к ограде набережной и сползаю по ней вниз. Через несколько минут финиширует Владимир. Подходит. Ехидно улыбается. Такое ощущение, что для него дистанция каждый день не увеличивалась, как оно было на самом деле, а уменьшалась. Я тоже так хочу. Ничего. Через год все 4 дня мои. А то чувство, что пришел к самому концу праздника. В следующий раз не "опоздаю".

-6