Элитные масла в 2-3 раза дороже стандартных, хотя состав, присадки и обещания производителей практически идентичны. Откуда такая разница? Стоит ли переплачивать за красивое название, логотип, кучу рекламы? Попробуем разобраться.
Почему дорогое масло — дорогое, а дешевое — дешевое
1. Производство
Собственная лаборатория, исследовательский центр, тестирование присадок, разработка новых составов — технология изготовления обходится дорого.
Дешевые марки поступают проще: копируют состав, меняют качественное базовое масло на стандартное, используют «собственный» комплект присадок — и новинка с аналогичным описанием готова.
2. Борьба с подделками
Работа ведется постоянно, но на каждую защиту находится свой способ копирования. Обновление тары, дизайна, использование новых средств защиты отражаются на цене.
Производители недорогих масел вводят базовую защиту скорее напоказ, практически не борются с подделками. А некоторым и незачем бороться, так как составы даже уступают подделкам по качеству.
3. Основа, присадки, технология производства
Оригинальные масла премиум качества создаются для конкретных целей: снижения шума двигателя, устранения коррозии, повышения мощности. Составы с такими характеристиками разрабатываются долго, стоят дороже классических.
Каталог стандартных масел делится синтетику, полусинтетику и минералку с отличиями по классам вязкости. Этого достаточно для базового использования.
Если отбросить рекламные лозунги со стандартными обещаниями, то остается голая правда: масла премиум-класса разрабатываются для решения конкретных задач, выпускаются в точном соответствии с требованиями. Дешевые бренды разливают стандартную продукцию, отличаются только дизайном упаковки и количеством подделок.
От теории к практике: поговорим про Pakelo
Этот не слишком известный в России итальянский производитель — отличный пример грамотной работы премиум-сегмента:
1. Проводит исследования на заказ. Автопроизводители заказывают у инженеров завода составы для конкретных условий работы — так фирма заводит полезных партнеров, одновременно создает новые продукты.
2. Выпускает технические жидкости для заводской заливки Lamborghini, Ferrari, Komatsu.
3. Производит OEM — «фирменную» смазку для других брендов.
4. Участвует в гонках как консультант: инженеры помогают улучшить характеристики высокопроизводительных моторов за счет смазочных материалов.
5. Реализует продукты только через официальных партнеров. Купить подделку невозможно — Pakelo не продается в магазинах, а поставляется напрямую автосервисам, дилерам.
В результате бренд не слишком известен автовладельцам, зато распространен среди автопроизводителей, СТО для машин премиум-класса. Такой подход дает результаты: хозяевам нужна уверенность в качестве, а невозможность подделки и доверие известных брендов становятся поводом обратиться в автосервис, который работает с Pakelo.
Совет:
Не уверены, что покупаете оригинальное масло? Откажитесь от покупки. Ущерб от некачественной жидкости в десятки и даже сотни раз превышает разницу между дешевым и дорогим маслом.
https://www.artgalleryauto.ru/