В столице Урала произошел новый случай грубого вмешательства чиновников в чужие семейные дела. У жительницы Екатеринбурга Светланы, воспитывавшей родного племянника на протяжении 6 лет, отняли мальчика, который уже называл свою тетю мамой. Настоящая мать все это время находилась неизвестно где и с сыном не общалась.
Светлана рассказывает, что к ней домой 11 октября пришли сотрудники опеки, которые попросили у нее вещи и документы мальчика. Оказалось, что свои права на сына после 6 лет молчания заявила настоящая мать и ребенка тут же отправили ей, а Светлану уведомили об этом лишь потому, что нужны были вещи.
У Светланы не была оформлена опека над ребенком, так как она надеялась, что родители вспомнят про сына. Но она не ожидала, что это произойдет так и спустя столько времени.
Сейчас мальчик находится с мамой в Московской области, и мать отказывается общаться с журналистами. В Ленинском отделе по опеке и попечительству объяснили, что видят не нарушения, а наоборот – восторжествовавшую справедливость. По словам сотрудников, мать заявила о своих правах на ребенка еще несколько лет назад и вот спустя долгое время – после проверки ее благонадежности – получила сына.
Правда, работники министерства социальной политики, которое курирует органы опеки, замялись и не смогли ответить на вопрос, почему женщина, имевшая все права и возможности для воспитания сына, не воспользовалась этим раньше.
Очень странную позицию продемонстрировал детский омбудсмен Игорь Мороков. Вернее, странно ее изменение – с сомневающейся на уверенную. Вначале уполномоченный говорил, что в этой истории что-то не так, но потом стал уверять, что были причины для того, чтобы изъять ребенка у Светланы в рекордно малый срок. И намекнул, что причины эти личного характера, поэтому разглашать он их не имеет права. Мороков сообщил, что в это дело вмешивалась даже главный уполномоченный по правам детей в России Анна Кузнецова. Никто, по словам Морокова, ребенка силой не отнимал, а процедуру сопровождал психолог, поэтому придраться тут не к чему.