Найти тему
Истории из Жизни

«Той семьи, в которой я видела смысл жизни, больше не существует...»

На корпоративных вечеринках положено веселиться и совсем не принято откровенно скучать. Особенно в нашем крупном холдинге, где многие сотрудники не знают друг друга ни по имени, ни в лицо. Но рекорд унылости каждый год бьет всеобщий выезд за город с ночевкой. Выход из положения только один — влить в себя побольше бесплатной выпивки и пойти в номер спать.

В эту поездку я еще выполняла первый пункт плана, а Марта уже приблизилась ко второму, то есть была хорошо подшофе. Эта исполнительная и аккуратная женщина обычно служила примером для всего отдела, и такого я от нее не ожидала. Нет, она не устраивала танцев на столе, но выглядела весьма плачевно, а после вечеринки с трудом плелась к корпусу, где находился ее номер.

Марта всегда меня немножко раздражала, как раздражают прилежные трудяги, матери и хозяйки. На ее накрахмаленный передник так и хотелось сыпнуть горсть перца!

На следующее утро после загородной вечеринки похмелье усилило мое раздражение до немыслимых пределов. Как ей это удается?

Марта сияла свежестью и ухоженностью, на лице не было ни следа припухлости, как будто вчера ни грамма не пила. Не знаю, зачем предложила ей перед отъездом выпить вместе кофе. Наверное, чтобы ее трезвый вид перестал меня бесить. Мы уединились в беседке. Я затянулась сигаретой. Идеальная Марта, конечно же, не курила.

— Ну и вечеринка! — делилась я впечатлениями. — Днем было весело со спортивной программой, а танцы оказались не на высоте.

— Знаешь, Света, я вечер вообще не запомнила, — Марта опустила глаза. — Так устала за день, наплавалась, настрелялась из лука. А еще неделя напряженная была... Несколько рюмок коньяку — и я уже ничего не помню. Вообще.

Марта — и ничего не помнит?! Такое вообще бывает? Чудеса! И тут в мою голову постучался озорной чертенок...

— Не помнишь? Жаль. Ты так сексуально танцевала! Сначала одна, потом с Жорой из технического отдела. Ух, что вы вытворяли! Хоть кино снимай.

— Боже, какой ужас! Я его и в лицо-то не помню. Это же надо так напиться! Ты не помнишь... ну, что было дальше?

— Нет, я потеряла вас из виду. В последний раз заметила за барной стойкой, вы там о чем-то шептались.

— Надо же. Как стыдно! Может, я даже изменила Игорю! Нет, быть такого не может. Или может?

Марта чуть не плакала. Я не думала, что мои слова так подействуют на нее. Но она весь день ходила как в воду опущенная, разговаривала, не поднимая глаз.

Я не решилась признаться ей, что просто пошутила. А зря. Потому что на следующий день Марта на работу не пришла. Как и через день. А спустя неделю я заволновалась. Не могла же ее так задеть глупая шутка? Хотя кто знает!.. После рабочего дня я набрала ее номер телефона. Нужно было признаться, что я так по-идиотски пошутила.

Выслушав мое сбивчивое признание, Марта вздохнула.

— Не буду говорить, какой стыд я испытывала. Но если бы ты знала, что наделала! И что я наделала...

Оказывается, Марте было до того стыдно перед мужем, что она ему все рассказала и призналась в возможной измене. Я пришла в ужас. Марте пришлось оборвать поток моих извинений.

— Знаешь, что самое страшное? Это его ни капли не удивило.

— Он что, подозревал тебя? Я бы в жизни не подумала, что ты ходишь налево.

— Не в этом дело. «Секрет за секрет», — сказал он. Оказалось, что Игорь мне изменял со своей сотрудницей.

— Твой Игорь? Не может быть! Я думала, такой жене изменить невозможно.

— Света, хватит подлизываться. Игорь не просто провел с ней ночь — у него был роман, это длилось целых полгода!

— Но у тебя-то совесть чиста. И он все-таки остался с тобой.

— Да, это главное. Не хочется жертвовать семьей из-за каких-то обид и ревности. Но я не могу до конца простить Игоря, слишком больно.

— Ты даже на работу не ходишь. Может, тебе съездить куда-нибудь?

— Я взяла отпуск, у меня уже есть билеты. Игорь обещал посидеть с детьми, пока я буду кататься на лыжах.

— Смотри не упади там!

Мы рассмеялись и закончили разговор на мажорной ноте, но совесть продолжала меня мучить. Одна маленькая глупая шутка чуть не разбила крепкую дружную семью! И пусть у каждого свои секреты. Никто не идеален.

Мне кажется, что всю правду о любимом знать нельзя. А уж тем более говорить правду о себе! Во-первых, наслушаться можно такого, что Марте и в страшном сне не приснилось бы. Во-вторых, когда дело дойдет до ссоры, у мужа всегда будет против тебя железный аргумент. Совесть совестью, но недаром говорят, что в женщине должна быть тайна.

Пока я размышляла и мучилась угрызениями совести, Марта вернулась из отпуска. Она выглядела немного посвежевшей, но прежнего рвения и оптимизма в ней уже не наблюдалось. Как будто в отдел вернулся совершенно другой человек. Все та же безупречная укладка, английские костюмы с иголочки, но опущенные плечи выдавали грусть и усталость.

— Я простила Игоря, — делилась со мной Марта в обеденный перерыв. — У нас теперь все по-прежнему. Почти.

— Ты выглядишь расстроенной...

— Наверное, так происходит, когда разбиваются иллюзии. Ты сначала держишься за них, как за костыль, а потом нужно учиться ходить самой. Я вот всегда думала, что в идеальной семье не должно быть секретов и измен. И делала все для этого. Но оказалось, что Игорю это не нужно, он видел все по-своему. Для него измена не была чем-то ужасным, как для меня. Как не был ужасным и слой пыли, которую он не вытирал, пока я отсутствовала.

— Вы просто разные люди, но это не мешает вам жить вместе и любить друг друга.

— Да, конечно. Сейчас-то я понимаю, что придется смотреть на отношения с разных сторон и что той семьи, в которой я видела смысл своей жизни, больше не существует. Значит, и смысла у меня пока нет...