Швейцарские студенты построили электрический мотоцикл, с которым можно не беспокоиться о запасе хода, но наградили его причудливой внешностью.
Как и в случае с электромобилями, популярность электробайков на глобальном рынке тоже растет, можно сказать, что там происходит тихая революция питающихся от «батареек» моторов. Причем у потребителей уже есть возможность выбирать – электробайк с традиционным дизайном, или же машины с футуристическим дизайном, который изначально заявляет об использовании экологически чистой силовой установки.
Группа студентов-инженеров, представляющих Университет Цюриха (Швейцария) сумели построить, правда, пока в единичном экземпляре, мотоцикл с запасом хода, превышающим 400 км (250 миль). Кроме того, байк оснастили системой быстрой зарядки, которая позволяет «заполнить» батарею за час. Прототип был разработан в качестве дипломного проекта 14 студентами, которые, таким образом, постигли все этапы разработки продукта. Завершающим результатом стал электрический мотоцикл Ethec.
Команда разработчиков большей частью состояла из инженеров механической и электрической специализации. Возможно, им бы не помешали дизайнеры, поскольку внешность Ethec получилась брутальной. Хотя, она выполняет главную функцию, вмещает массивную литий-ионную батарею емкостью 15 кВт*ч. Кстати, создатели отметили, что переднее колесо при торможении рассеивает 75% энергии, так что байк получил систему рекуперации энергии.
За охлаждение мотора отвечает термоэлектрическая система в сочетании с масляным охлаждением ячеек аккумуляторного блока. Прототип оснастили семидюймовым тачскрином навигационной системы и кнопкой запуска мотора.
Несмотря на футуристический вид, в конструкции Ethec присутствует множество классических решений. Подразумевается облегченная пространственная рама, маятник и трапециевидная передняя вилка. Правда, о запуске серийного производства концепта речь пока не идет.