Итак, у вас есть сайт. С чего начать продвижение? Часто уже после подключения платных источников трафика выясняется, что вроде бы хорошо продуманный и красиво сделанный сайт почему-то не продаёт. Чтобы избежать этого, с самого запуска используйте Яндекс.Метрику — веб-аналитика поможет посмотреть на сайт с точки зрения удобства посетителей и обнаружить «дыры», в которые могут утекать деньги.
Подготовили пошаговый кейс, как именно Метрика помогла избежать ошибок и потери денег — а главное, потери времени, — при запуске интернет-магазина на быстрорастущем рынке смартфонов Xiaomi в Республике Беларусь.
Xistore.by запустился в мае 2016 года — когда спрос покупателей на устройства Xiaomi стремительно рос, и цена ошибки была высока. Благодаря Метрике компания последовательно выявила и обезвредила узкие места сайта, повысила отдачу от рекламы и уточнила портрет целевой аудитории — что, в свою очередь, помогло при запуске рекламы в офлайне. В течение двух лет после старта компания открыла 13 офлайн-магазинов по всей стране (и продолжает открывать новые).
Ключевые шаги веб-аналитики и инструменты Метрики
Почти сразу после запуска магазина отчёт по скорости страниц показал медленную скорость в ситуациях, когда на сайт одновременно заходило много пользователей — и часто люди уходили с сайта, просто не видя контент. Недочёты устранили, и в среднем сайт стал загружаться за 1,25 вместо 2,25 секунд.
Затем обнаружили, что всё больше посетителей заходят на сайт с мобильных устройств, и чек при покупке со смартфона высокий — но при этом многие быстро уходят из-за ошибок мобильной версии сайта на некоторых моделях смартфонов. После срочной доработки версий сайта для самых популярных устройств конверсия на мобильных выросла в два раза.
Отчёт по поисковым запросам показал, что именно искали пользователи, которые приходили на сайт из поиска. Оказалось, очень многим были интересны отзывы и обзоры на продукцию, и когда такие пользователи не находили нужной информации, они быстро уходили (визиты короче 15 секунд считаются «отказами»). На сайт добавили статьи и видеообзоры про новинки, и пользователи стали охотнее оставаться на сайте.
Ещё одно направление для повышения отдачи подсказали инструменты Карта кликов и отчет по поискам на самом сайте. Оказалось, что многие ищут и не могут найти в магазине аксессуары (потому что некоторых товаров просто нет, а некоторые «закопаны» в глубоких разделах сайта). Ассортимент расширили (например, закупили power bank), а самые востребованные товары и разделы сделали заметнее.
И наконец, отчёты электронной коммерции и анализ конверсионности в разрезе источников помогли более эффективно распределить инвестиции в рекламу и сэкономить около 25% бюджета. Самым эффективным каналом оказались CPC-системы, самыми доходными инструментами — поисковые объявления и смарт-баннеры по условиям ретаргетинга.
Кроме того, отчеты по долгосрочным интересам посетителей и наблюдения за их поведением на сайте в целом помогли лучше понимать целевую аудиторию и её потребности. Эти знания помогли при разработке маркетинговой стратегии и для офлайн-каналов (радио, наружная реклама). 18 мая 2016 года в Минске открылся первый в СНГ фирменный магазин Xistore — в июле 2018 их было уже 13 по всей стране.
Брендовый спрос — запросы по названию магазина типа [xistore], [кси стор] и т.д. от пользователей, которые уже знакомы с магазином, — выросли почти в 17 раз за два года.
Скачайте полную версию кейса в PDF с сайта Рекламных технологий Яндекса. Мини-версия кейса для чтения с мобильных.