Найти тему
Яндекс Реклама

Развитие своего интернет-магазина: всегда начинайте с диагностики

Итак, у вас есть сайт. С чего начать продвижение? Часто уже после подключения платных источников трафика выясняется, что вроде бы хорошо продуманный и красиво сделанный сайт почему-то не продаёт. Чтобы избежать этого, с самого запуска используйте Яндекс.Метрику — веб-аналитика поможет посмотреть на сайт с точки зрения удобства посетителей и обнаружить «дыры», в которые могут утекать деньги.

Подготовили пошаговый кейс, как именно Метрика помогла избежать ошибок и потери денег — а главное, потери времени, — при запуске интернет-магазина на быстрорастущем рынке смартфонов Xiaomi в Республике Беларусь.

Xistore.by запустился в мае 2016 года — когда спрос покупателей на устройства Xiaomi стремительно рос, и цена ошибки была высока. Благодаря Метрике компания последовательно выявила и обезвредила узкие места сайта, повысила отдачу от рекламы и уточнила портрет целевой аудитории — что, в свою очередь, помогло при запуске рекламы в офлайне. В течение двух лет после старта компания открыла 13 офлайн-магазинов по всей стране (и продолжает открывать новые).

Ключевые шаги веб-аналитики и инструменты Метрики

Почти сразу после запуска магазина отчёт по скорости страниц показал медленную скорость в ситуациях, когда на сайт одновременно заходило много пользователей — и часто люди уходили с сайта, просто не видя контент. Недочёты устранили, и в среднем сайт стал загружаться за 1,25 вместо 2,25 секунд.

Отчёт Метрики по скорости загрузки страниц, август 2016 г.
Отчёт Метрики по скорости загрузки страниц, август 2016 г.

Затем обнаружили, что всё больше посетителей заходят на сайт с мобильных устройств, и чек при покупке со смартфона высокий — но при этом многие быстро уходят из-за ошибок мобильной версии сайта на некоторых моделях смартфонов. После срочной доработки версий сайта для самых популярных устройств конверсия на мобильных выросла в два раза.

Отчёт по поисковым запросам показал, что именно искали пользователи, которые приходили на сайт из поиска. Оказалось, очень многим были интересны отзывы и обзоры на продукцию, и когда такие пользователи не находили нужной информации, они быстро уходили (визиты короче 15 секунд считаются «отказами»). На сайт добавили статьи и видеообзоры про новинки, и пользователи стали охотнее оставаться на сайте.

Отчёт Метрики по проценту отказов для посетителей, которые приходили по информационным запросам, осень 2016 г.
Отчёт Метрики по проценту отказов для посетителей, которые приходили по информационным запросам, осень 2016 г.

Ещё одно направление для повышения отдачи подсказали инструменты Карта кликов и отчет по поискам на самом сайте. Оказалось, что многие ищут и не могут найти в магазине аксессуары (потому что некоторых товаров просто нет, а некоторые «закопаны» в глубоких разделах сайта). Ассортимент расширили (например, закупили power bank), а самые востребованные товары и разделы сделали заметнее.

И наконец, отчёты электронной коммерции и анализ конверсионности в разрезе источников помогли более эффективно распределить инвестиции в рекламу и сэкономить около 25% бюджета. Самым эффективным каналом оказались CPC-системы, самыми доходными инструментами — поисковые объявления и смарт-баннеры по условиям ретаргетинга.

Кроме того, отчеты по долгосрочным интересам посетителей и наблюдения за их поведением на сайте в целом помогли лучше понимать целевую аудиторию и её потребности. Эти знания помогли при разработке маркетинговой стратегии и для офлайн-каналов (радио, наружная реклама). 18 мая 2016 года в Минске открылся первый в СНГ фирменный магазин Xistore — в июле 2018 их было уже 13 по всей стране.

Директор по маркетингу xistore.by Алексей Волколовский
Директор по маркетингу xistore.by Алексей Волколовский

Брендовый спрос — запросы по названию магазина типа [xistore], [кси стор] и т.д. от пользователей, которые уже знакомы с магазином, — выросли почти в 17 раз за два года.

 Динамика «брендовых» запросов про Xistore и Xiaomi. Wordstat, 2016–2018
Динамика «брендовых» запросов про Xistore и Xiaomi. Wordstat, 2016–2018

Скачайте полную версию кейса в PDF с сайта Рекламных технологий Яндекса. Мини-версия кейса для чтения с мобильных.