До выхода Fallout 76 осталось меньше месяца. У вас еще есть время освежить воспоминания о геймплее и сюжете серии, погрузившись в Fallout 4, а если игра исхожена вдоль и поперек, тогда читайте наш материал и готовьтесь к грядущему бета-тестированию.
Многопользовательский постапокалипсис
Хотя Fallout 76 использует Creation Engine, знакомый вам по Fallout 4 и Skyrim, сама игра – не что иное как смелый эксперимент Тодда Говарда и Bethesda Softworks. Серверы этой многопользовательской «песочницы» будут заселены исключительно живыми людьми (по 24 человека на сервер) – отныне никаких разговорчивых NPC, поджидающих вас с квестами, как принято в RPG.
Fallout 76 соединяет элементы шутера и «ролёвки». Основные занятия – отстрел монстров, сбор «лута» и строительство. Желательно исследовать штат Западная Виргиния (если брать шире – регион под названием Аппалачия), где происходят события игры, с друзьями – одному-то тут бродить невесело.
Сюжет
Время действия – 2102 год, спустя 25 лет после ядерной войны. Вы покинете Убежище 76, чтобы «возродить Америку». Теперь она во власти природы и мутантов. Поскольку смерть оборачивается потерей «лута», а не прогресса, Говард называет проект «softcore survival», дружелюбной к пользователям «выживалкой».
Вместо NPC-людей миссии выдают роботы. Судя по отзывам некоторых журналистов, недавно опробовавших демо-версию, разнообразием квесты не блещут. Ну а чего вы ждали от онлайновой игры? Развлекать себя в подобных проектах зачастую приходится самостоятельно. Поэтому Bethesda и советует ходить на охоту группами, общаясь по голосовой связи – тогда точно не заскучаете. Вдобавок так удобнее прочесывать крупные поселения.
Обрывки истории можно узнать в компьютерных терминалах. Сюжетная составляющая рассчитана на 40-часовое прохождение.
«Прокачка»
Развитие персонажей в Fallout 76 обставлено необычно. Старую систему S.P.E.C.I.A.L. (характеристики: сила, восприятие, выносливость, обаяние/харизма, интеллект, ловкость, удача) дополнили карточки перков.
За рост в «уровнях» вас будут награждать очками параметров и карточками. Если сила равна 2, а ранг выпавшей карты – 3, то поставить ее сразу не получится. Придется «прокачать» силу еще на одно деление. Одновременно разрешено нести не больше семи карт способностей. После 50-го «уровня» очки характеристик выдавать перестанут.
Карточки можно объединять, чем они дороже – тем интереснее способности. К примеру, «Первая помощь» позволит пить зараженную воду без вреда здоровью. А поначалу-то нужно шарахаться радиации, употреблять исключительно очищенную пищу и воду и спать там, где безопасно, то есть не пасется какое-нибудь чудовище. Иначе дни выходца из бункера сочтены.
Стрельба
Система V.A.T.S., помогающая вести прицельную стрельбу, вернулась, но теперь функционирует в реальном времени. Приближение увеличивает вероятность смачного попадания, однако урон, как в какой-нибудь XCOM 2, не гарантирован. Прикинуть его в горячке сражения сложно. Укрытий, облегчающих жизнь, нет.
Строительство
В Fallout 76 есть переносные мастерские под названием C.A.M.P. Поставить их и воспользоваться верстаком разрешено практически где душа пожелает. Набрали ресурсы – возвели и обустроили жилище – сохранили его в виде чертежа – переместились на новое место. Хлам также пригодится при изготовлении оружия и починке вещей. Самый редкий и ценный «лут» появляется на локациях, куда запускают ядерные ракеты.
В C.A.M.P. запечатан и личный тайник. Получить к нему доступ просто и за пределами лагеря – благодаря контейнерам, разбросанным по железнодорожным станциям и стоянкам «Красная ракета».
PvP
Все 24 пользователя, обитающие на вашем сервере, сразу видны на карте. К участию в PvP допускаются игроки с 5-го «уровня».
Bethesda придумала хитрую систему взаимодействия новичков и тех, кто провел в Пустошах солидное время. Вот наткнулись вы на ветерана, он выстрелил – засчитался минимальный урон. Если ответите пулей на пулю, это будет расценено игрой как соглашение на PvP.
А если попался настырный противник? Допустим, вы не одобрили дуэль, но он пустился по пятам и в конце концов убил вашего героя? Тогда нечестный стрелок получит статус «Wanted», громадную награду за голову и здоровенную красную пометку на карте. При этом местоположение других пользователей он не будет видеть.
Костюмы
Без брони в постъядерной Западной Виргинии не выжить. Но не ходить же всем только в синей униформе Убежища 76 и классической броне? Капелька безумия не помешает, посчитала Bethesda и добавила в игру костюмы, которые можно натянуть поверх защиты. Не теряйтесь, когда встретите человека в ярком наряде клоуна.
Системные требования Fallout 76
Bethesda пока не объявила системные требования Fallout 76. Вероятно, студия озвучит их ближе к «бете» на PC или вовсе только перед релизом. Учитывая, однако, что перед нами игра на Creation Engine, можно предположить, что входным порогом послужат рекомендуемые требования для Fallout 4:
- центральный процессор: Intel Core-i7 4790/AMD FX-9590,
- видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 (с 3 Гбайт памяти)/AMD Radeon R9 290X (4 Гбайт),
- оперативная память: 8 Гбайт.
Если видите, что ваша система устарела, не торопитесь обновлять ее. Выйдет чересчур дорого (особенно с учетом недавней премьеры свежих видеокарт NVIDIA). В таком случае вас выручит облако Playkey.net. Постараемся, чтобы Fallout 76 появилась в нашем каталоге.
Предзаказ
Ну а оформить предзаказ никто не мешает уже сейчас, тем более он гарантирует пропуск в «бету». На сайте Bethesda стандартное издание для PC обойдется в 1999 руб., Deluxe Edition – в 2499 руб. Deluxe-версия включает, помимо игры, вариации оружия и брони в честь 300-летия США (открытие Убежища 76, по здешней хронологии, произошло в 2076 году), голову Волт-Боя и, разумеется, патриотический костюм американца.
Ажиотаж вокруг Fallout 76 столь велик, что особое издание, Power Armor Edition, фанаты моментально разобрали. В комплект вошли игра с стальном кейсе, сумка «Вест-Тек», шлем, коллекционные фигурки и карта мира, светящаяся в темноте. Не исключено, что со временем Bethesda выпустит дополнительный тираж Power Armor Edition.
«Бета»
Бета-тестирование Fallout 76 стартует на Xbox One 23 октября. 30 числа к нему присоединятся владельцы PC и PS4. Как ни странно, обещана полная версия игры, а не урезанная «демка». Bethesda планирует нагружать серверы по полной программе, из-за чего включать их будет ежедневно только на 4–8 часов.
Приближающийся релиз Fallout 76 (14 ноября) немного разминулся с открытием московского офиса Bethesda. Его возглавил Семен Чириков, ранее сотрудничавший с Bethesda в качестве консультанта и успевший поработать в Wargaming и Electronic Arts. Что ж, поздравляем!
Напоследок обратим внимание на то, как воспринимает Fallout 76 сам Тодд Говард: 20% – эксперимент, 80% – привычный представитель серии. Успешно перевести The Elder Scrolls в онлайн у Bethesda получилось, очередь за Fallout.
А что вы думаете о Fallout 76? Как вам новый взгляд на серию? Будете участвовать в бета-тесте? Поделитесь мнением в комментариях!