Благодарные читатели в предыдущем материале попросили изложить способы промывки форсунок. Несмотря на экстравагантный способ изложения, идея действительно хорошая. Излагаем.
Итак, суть промывки форсунок - смыть появившиеся в них отложения какой-то агрессивной жидкостью, или же механическим воздействием. Здесь же хочется отметить, что факт появления отложений, в принципе, не особо исключается автором. Однако способность этих отложений влиять на смесеобразование сильно преувеличена. Теперь же перейдем к сути.
Мыть форсунки можно со снятием и без снятия. Начнем со второго способа. В этом случае топливная рампа отсоединяется от системы, и на ее вход подключается источник с промывочной жидкостью, создающий повышенное давление. Выглядит это примерно так:
После этого двигатель запускается и работает на холостом ходу, пока не сожжет все промывочную жидкость. Плюс этой процедуры - не надо снимать форсунки, все же, зачастую это трудоемкое мероприятие. Минус - то, что агрессивная промывочная жидкость попадает на клапан, на свечи и так далее. В силу этого свечи, например, рекомендуется менять после процедуры промывки - хотя и не очень настоятельно. Кроме того, смытая грязь попадает в цилиндры, и тоже не идет на пользу цилиндро-поршневой группе.
Поэтому более рекомендуемыми, уж если пришлось мыть, являются процедуры со снятием форсунок. Для гаражных условий можно сделать промывочный стенд, как говорилось в телевизоре, "из обычной пластиковой бутылки". Ну, почти:
На электрические контакты форсунки подается напряжение, чтобы она открылась. Через трубку на вход форсунки подается очиститель. Он же, собственно, и проливается через открытую форсунку, до получения факела распыла, который кажется достаточно красивым выполняющему процедуру механику. Явным недостатком процедуры является субъективность восприятия и особенности чувства прекрасного - очевидно, что по этим признакам сложно формалировать признаки успешного прохождения процедуры.
Наконец, третьим и ну очень профессиональным способом является промывка в УЗ-ванне:
В УЗ-ванне отмываются даже самые "окаменевшие" отложения, которые не отмоются двумя предыдущими способами. Это связано с тем, что УЗ-ванна создает эффект кавитации, "дробящей" твердые загрязнения. Есть у этого эффекта и минус - бывали случаи, когда этот эффект разбивал посадочные места запирающей иглы форсунки - после этого они начинали пропускать немного топлива даже в закрытом состоянии. После энного количества убыточных ремонтов (а возвращать стоимость новых форсунок механики были вынуждены) в стенды для промывки был введен дополнительный "безопасный режим", при котором на электрические выводы форсунок постоянно подается переключающийся сигнал, так, чтобы игла постоянно двигалась вверх-вниз, не оставаясь надолго в одном положении. Это, впрочем, особенный режим, не очень часто востребованный.
А вот рассказ о том, как блок управления отслеживает производительность форсунок, и как компенсирует ее снижение - будет в следующих сериях. Там же мы поговорим и о том, как это выглядит.
Оставайтесь с нами, ставьте лайки и подписывайтесь. А уж мы-то вам и не такого понарасскажем!