Найти тему
Lolongistor

Батл рояли: откуда появились и как стали популярны?

Оглавление

Королевские битвы находятся на пике своей популярности: все, начиная от инди разработчиков, заканчивая крупными студиями Treyarch и DICE, делают свои вариации батл рояля. Откуда появился жанр? И как он стал популярен?

Истоки

Началось всё не с видеоигры, а с книги японского писателя Косюна Таками опубликованной в 1999 году. Книга называлась "Королевская битва" и рассказывала об антиутопии, где ежегодно отбирали 50 классов младшей средней школы, ученики которых сражались друг с другом на необитаемом острове.

Кадр из фильма 2000 года
Кадр из фильма 2000 года

В этой же книге были сформированы основные правила королевской битвы: случайная экипировка, запретная зона и один победитель.

Роман стал бестселлером, получил экранизацию и 15 томов манги (японские комиксы).

Схожий концепт использовался в романе "Голодные игры" 2008 года от американской писательницы Сьюзен Коллинз.

Зарождение

Впервые королевская битва как режим, стал появляться в качестве модификаций, самыми популярными были моды на: ArmA II, ArmA 3 и Minecraft.

H1Z1
H1Z1

В 2015 году вышла H1Z1, в которой присутствовал режим "King of the Kill". В разработке режима помогал Брендан Грин, ранее работавший над аналогичной модификацией ко второй ArmA.

The Culling
The Culling

В 2016 году вышла The Culling, она отличалась от стандартных батл роялей количеством игроков (16) и упором на схватки в ближнем бою. Также у игроков была валюта, на которую можно было покупать экипировку.

2017 - год королевских битв

К 2017 году, батл рояли существовали в играх около 5 лет, но популярными стали лишь в 2017.

Самое время вспомнить Брендана Грина, о котором я писал в прошлом пункт, он участвовал в разработке первого успешного батл рояля - PlayerUnknown Battleground, или же просто PUBG. Старт у игры был ужасный в техническом плане. Первые месяцы играть в PUBG было настоящим испытанием для особо стойких - но это не помешало игре набрать большую аудиторию.

PUBG
PUBG

Успех PUBG удивляет, сам Брендан Грин говорит, что на прирост игроков сильно повлияла нестандартная реклама через стримеров.

Следующими в игру включились Epic Games, с Fortnite. Изначально игра разрабатывалась под PVE сражения против зомби, но увидев успех PUBG, было принято решение добавить режим Королевской битвы.

Fortnite
Fortnite

Успех Fortnite удивления не вызывает: бесплатность, низкие требования к железу, стилизация устраивавшая большинство казуальных игроков, уникальная система строительства.

В этот момент разработчики PUBG даже подали в суд на Epic Games за плагиат. С каких пор Королевская битва стала их собственностью - неизвестно.

2018 - второй год королевских битв

Увидев горы золота, в которых купались разработчики PUBG и Fortnite, остальные игроделы захотели урвать часть хайпа - но не получилось. Большинство таких проектов загнулось.

Call of Duty
Call of Duty

Крупные издатели не могли стоять в стороне, и в мае-июне 2018 года были анонсированы королевские битвы в Call of Duty и Battlefield. Вариация батл рояля от Call of Duty, уже вышла и на данный момент получила свою долю аудитории. Что будет с режимом в Battlefield - пока не ясно.

Остается надеяться, что 2019 год, не придется называть "третьим годом королевских битв".

Если вам понравилось, можете поставить лайк и подписаться :)