Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Интервью со Слэшем (Slash)

Оглавление

Классическая гитара, путеводитель по каналу

Slash (Saul Hudson, b. 1965) — прославленный рок-гитарист, изначально получивший известность как участник культовой группы Guns N’ Roses, выпустил новый альбом "Living the Dream" в 2018 году. Текст ниже — частичный перевод материалов интервью (англ.).

Слэш не делает перерывов в своей работе.

Нет, это просто не в моей природе. Я могу спать только неделю или около того, а потом, если у меня нет чего-то запланированного, я просто сойду с ума.

На этом альбоме играет группа, в которую входят вокалист Myles Kennedy, басист Todd Kerns, барабанщик Brent Fitz и ритм-гитарист Frank Sidoris. Это смесь простых, взрывных рок-риффов ("The Call of the Wild", "Mind Your Manners", "Sugar Cane") и более эпических и многослойных композиций ("The Great Pretender", "The One You Loved Is Gone", "Lost Inside the Girl"). Есть и лёгкие стилистические диверсии, например, слегка фанковая "Read Between the Lines", рок в стиле семидесятых "Serve You Right", или наполненный хуками парящий гимн "Boulevard of Broken Hearts".

Слэш говорит:

В этом альбоме много чего происходит. Он остаётся в царстве хард-рока, но также разветвляется и бьёт по краям того, что вы обычно ожидаете от нас. Но эта граница довольно расплывчата.

Разумеется, в основе всего этого стоит сам Слэш, чья неподражаемая риффовая и соло гитарная работа цементирует всё вместе, независимо от того, насколько далеко заходит группа. Более трёх десятилетий своей карьеры гитариста он остаётся, несомненно, одним из самых узнаваемых и влиятельных игроков во всём рок-н-ролле. Факт, который только подтверждался в последние несколько лет, в течение которых он оставался неизменно востребованным, много путешествовал и играл миллионам преданных поклонников во всём мире.

Материал к Living the Dream создавался в течение нескольких лет. Как всё собралось?

У нас были некоторые песни, над которыми мы работали во время тура в 2015 году, например, "Serve You Right", "Lost Inside the Girl", "Call of the Wild" и "The Great Pretender". Я был привязан к этим идеям, а когда пришло время начать этот альбом, я определённо захотел их пересмотреть. Они были в такой скелетной форме, что это было почти как самое начало.

Затем была куча вещей, которые я написал в январе этого года, после того, как закончилась одна из частей тура Guns. Песня типа "Mind Your Manners" — это было первое, что мы играли, когда начали репетировать в начале этого года. Я написал её как дополнение, когда мы пришли в репетиционную студию, просто чтобы поджемовать, и это превратилось в песню. Таким образом, весь материал был довольно свежим, это было не похоже на то, чтобы возвращаться и копать старые аранжировки, и делать всё именно так, как мы делали раньше. Всё было совершенно по-своему новым.

Я помню, вы говорили, что собираете идеи песен, записывая их на свой телефон.

Я всё еще это делаю, да (смеётся). Гостиничные номера, гардеробные, автобусы, где угодно. Потому что у меня всегда с собой есть гитара в дороге, и чаще всего я просто импровизирую. Поэтому в любое время я натыкаюсь на что-то, что звучит круто, и записываю это на телефон. Я пробовал всевозможные методы записи материала, начиная с установки Pro Tools на своём ноутбуке... Но всё это связано с подключением всякого софта и его настройкой, и всегда есть что-то, что не работает правильно, и вы должны это исправить за секунду. А идеи просто теряются за то время, которое требуется для этого. Так что телефон лучше. Вы просто нажали на запись и поехали.

Вы придумывали идеи песен для "Living the Dream" во время тура с Guns N 'Roses?

Нет. Я писал кое-что, но в то время я реально думал только о Guns. Поэтому у меня есть некоторые идеи в телефоне, но они прежде всего для Guns, потому что там была моя голова. Я склонен вникать в одну вещь, и сосредотачиваться на этом на 100 процентов. В этот момент я не думаю ни о чём другом. Это единственный способ сделать работу, когда у вас есть две вещи: вы должны закрыть одну, чтобы сделать другую.

Значит, вы собираете идеи и для нового материала Guns N 'Roses?

Да, я думаю, что и в том направлении есть немного активности.

Для альбома?

Мы обсуждаем запись. Я думаю, мы все хотели бы сделать это, и это было бы действительно круто. Мы просто ещё не сели не собрались как следует. На самом деле у нас не было времени. Но есть пара вещей, которые мы обыгрывали между делом на саундчеках.

Когда дело дошло до записи Living the Dream, вы сделали это в своей собственной студии Snakepit, в первый раз. Что привело вас к созданию собственной студии?

Ну, так получилось, что я всегда использовал студию в Северном Голливуде как самое лучшее место для репетиций. Я репетировал там с Myles и Conspirators, репетировал с Snakepit, с Velvet Revolver, даже с Guns в тот же день. Но всякий раз мы должны её забронировать. И я подумал: "Боже, как бы я хотел, чтобы у меня было место, куда мы могли бы просто заходить и записывать материал, когда мы этого захотим...". Так что я провёл пару недель, чтобы поискать недвижимость. И я нашёл это замечательное маленькое место и купил его по-настоящему дёшево. Я распотрошил его и превратил в маленькую студию для записи и джемов. Это действительно удобное место для нас, укромное и личное. Приятно иметь собственное пространство, которое всегда настроено под тебя и твои вибрации.

Ну и какова атмосфера в Snakepit?

Я привёз вещи, которые мне нравятся, и вывесил на стенах кучу фотографий гитаристов. Многие из них — это материал Neil Zlozower. Там есть крутая картина Pete Townshend, Rory Gallagher, Keith Richards. Отличная картина Lemmy, Ozzy. Некоторые типажи монстров, короче (смеётся). Это было как раз то, что мы могли поместить там рядом с аппаратом.

Какой аппарат вы использовали в новой записи?

Я сделал почти всю запись, за исключением одной песни, с совершенно новым (brand-new) Marshall Jubilee на 100 ватт. И что смешно, я нашел пару человек, у которых были оригинальные Jubilees из восьмидесятых, и я купил их — штук шесть или семь, потому что они редкие. Кроме того, у меня есть и свои Jubilees. Но большинство из них находятся в установке Guns N 'Roses. Так что Маршалл дал мне совершенно новый. И это здорово. Так что я использовал только его, и никакие из моих! (смеётся) Один усилитель на всё.

Единственная песня, которая отличается — "The Great Pretender", для неё я использовал старый комбик Fender, принадлежащий моему другу, и объединил его с одним из моих "59". Они звучали вместе очень хорошо, и это сильно отличалось от настройки для всего остального.

Какие были ваши основные гитары?

Я использовал Goldtop'54 (Gibson Les Paul) на куче песен. И потом я использовал свой Les Paul'58, а также мой Kris Derrig Les Paul (копия). У меня также была Reissue Tobacco Burst'58, которую я взял у дилера в Лондоне. Это в основном. Затем для акустики я использовал свой Martin D-28, который я опять купил во время записи "Apocalyptic Love".

Вы, очевидно, приверженец Les Paul, но вы вроде не использовали "Goldtop" раньше.

Я никогда не использовал его раньше. В первую очередь я использовал его для песни "Call of the Wild", потому что её главный рифф, как я думал, может быть слишком грязным с хамбакерами. И поэтому я сказал: "Ну, может быть, soapbar сделает трюк..." Поэтому я вытащил Goldtop, и эти звукосниматели дали риффу определенную чёткость, которая была необходима. И у гитары был такой отличный звук, что я закончил тем, что использовал её и для ряда других песен.

Что насчёт эффектов?

На самом деле ничего особенного нет. Я использовал старую MXR Phase 90 на "Slow Grind", и, возможно, какой-то хорус на нескольких вещах. В других случаях это просто вау. На самом деле, два вау. Один из них был с моей подписью (Dunlop Slash Cry Baby Wah), а другой был стандартным Cry Baby, который был в моем арсенале бог знает как долго.

"Read Between the Lines" имеет вау на всём основном риффе, и для вашего стиля это фанк. Как она получилась?

Есть разные версии о происхождении этой песни. Как я помню — я играл её для группы, а затем пришёл Myles, и она ему не слишком понравилась. Он сказал: "Знаешь, может быть, это станет хорошим инструменталом..." (смеётся).

Это был своего рода мягкий способ узнать ваши чувства.

Да, точно! И я подумал: "Я не хочу делать чёртов инструментал!" Это было несколько лет назад. Но в 2018 году я отправил запись Myles, и сказал: "Это та песня, в которой ты не обязателен, но попробуй что-нибудь придумать, потому что я думаю, что это действительно здорово". И Myles в результате сказал: "Нет, мне это нравится! Я никогда не говорил, что мне это не нравится!" А я подумал: "Хм... я помню нечто совершенно другое!" (смеётся). Но то, что он придумал, было в результате отлично. Таким образом мы закончили работу.

Вы упомянули ранее, что "Mind Your Manners" — это песня, которая сочинилась совместно в репетиционной комнате. Это такой великолепный энергичный рок-рифф, он действительно захватывает своей спонтанностью и непосредственностью.

Да уж. Я думаю, иногда просто не нужно мудрить, заморачиваться над глубиной или что-то там ещё. Просто делать как можно более спонтанно, брать следующий аккорд и всё. Неважно, если это I-IV-V. Делайте то, что звучит хорошо!

Ещё есть песня типа "The Great Pretender", которая звучит значительно более сложно. В частности, там замечательная одноголосная гитарная тема, которая является типично вашей, напоминая ваши мелодии в песнях Guns N 'Roses, таких как "Sweet Child O' Mine", "Estranged" и другие. Откуда берутся такие вещи?

Ну, с "The Great Pretender" просто так случилось. Я даже не помню точно, чем это было вызвано. Я знаю, что это пришло ко мне в гостиничном номере где-то в турне. Но я не помню конкретного катализатора. Я просто знаю, что это был очень нестандартный вид риффа, и я принёс его ребятам на саундчек, и мы попытались найти для него правильный барабанный грув. Это всегда самая важная вещь, найти правильный барабанный паттерн, чтобы придать вещи правильное чувство. Я не хотел, чтобы это было слишком пёстро, и не хотел, чтобы это была большая рок-баллада. В конце концов всё встало на свои места.

Что касается гитарной темы, это хороший вопрос! Я пытаюсь думать о какой-то мелодичной партии, которую я мог бы вставить. Я имею в виду, что я всегда пристально смотрел на гитарные соло, считая их очень важными для песни, насколько это касается мелодии.

Ваш ритм-гитарист Frank Sidoris уже несколько лет входит в состав концертной группы Conspirators. Но Living the Dream — первая запись, где он появляется с вами. Как было работать с ним в студии вместе с остальной группой?

Это было отлично. Я прослушал много гитаристов перед Фрэнком, но когда он вошёл, стао понятно, что он чувствует себя действительно, реально естественно. Поэтому в ходе тура "World on Fire" я начал думать, что было бы здорово, если бы он был на следующем альбоме. И когда пришло время, он пришёл и просто начал работать. Я был супер, супер впечатлён им в студии. Он был в команде и сделал прекрасную работу.

Является ли этот альбом прогрессом для вас, по отношению к тому, что Conspirators делали в прошлом?

Я определенно думаю, что прогресс есть, но не факт, что есть заметный сдвиг направления, по крайней мере, сознательный. Но, оглядываясь на этот альбом — это определённо многообразная запись. Я думаю, что бы я ни придумал, Myles отлично подходит к этому, и это подходит ему. Таким образом, мы действительно можем пойти куда угодно, в зависимости от того, как далеко мы хотим зайти в звучании группы в конце концов.

Со всей деятельностью Guns N 'Roses, которая продолжалась в течение последних двух лет, вы когда-нибудь задумывались, вернетесь ли вы к Conspirators?

Специально — нет. Но когда началась работа с Guns, я знал, что в какой-то момент я собираюсь вернуться к Conspirators. Так что это был просто вопрос поиска окна. И с Guns мы просто продолжали планировать всё больше и больше, так что только в декабре прошлого года я увидел это окно. Но как только это произошло, я сказал: "Вот теперь я собираюсь это сделать".

За последние десятилетия было так много разговоров о воссоединении Guns N 'Roses — не от вас или других участников группы, а от прессы и фанатов. Когда это действительно произошло, я думаю, вы были так же удивлены, как и все остальные.

Ну, действительно, у меня не было предвидения воссоединения вообще. Самое главное для меня было то, что мы с Axl собрались вместе и смогли неторопливо поговорить о вещах, которые касались нас двоих. Просто для того, чтобы вернуться к тому виду отношений, когда товарищество между нами (безотносительно группы), было действительно важно. Я был очень рад это получить. Потому что некоторые из тех негативов, которые росли на протяжении многих лет, особенно со стороны средств массовой информации, просто превратились во что-то, что вы носите с собой всё время. Это было похоже на слона в комнате. Поэтому было хорошо избавиться от этого. Но я не думаю, что кто-то из нас действительно предвидел это, пока оно действительно не случилось.

Ваш первый старт на сцене с группой был в апреле 2016 года. Насколько удивительным был опыт выйти там с Axl и Duff в качестве Guns N 'Roses и грянуть первую песню?

На самом деле, первая песня шоу была вовсе не такой сюрреалистичной, как появление там для саундчека. Это был, я думаю, настоящий сюрреалистический момент. Но в то же время одна из интересных вещей о воссоединении с Guns заключается в том, что она не напоминает мне ничего из прошлого. Там нет воспоминаний, вроде: "Я стоял здесь в это время 20 лет назад..." или ещё каких-то подобных глупостей. Я просто смотрю и вижу двух парней, которых я знаю уже 30 лет. Я знаю их и знаю песни, но всё это ощущается очень новым.

Но в тот момент, когда я вышел на сцену для саундчека, это было похоже на отматывание времени назад с прохождением всего пути до 1985 года (смеётся).

Одна из вещей, которые были приятным сюрпризом на шоу Guns N 'Roses, — это услышать, как вы играете песни из альбома "Chinese Democracy" (2008).

Да уж. Вы знаете, это действительно классный материал, но его играли гитаристы, которые сильно отличаются от меня по стилю. Я каким-то образом адаптировался, играя эти песни, чтобы мне было комфортно, но не было потерь целостности гитарных партий. Так что было очень даже весело, например, песню "Chinese Democracy" я люблю играть. И есть песня, которую мы играли в последнее время, под названием "Madagascar", в которой, я даже не помню точно, какие гитарные партии в оригинале на данный момент, потому что я сильно изменил ее (смеётся).

Тем не менее, я также хочу отдать должное — гитаристы, играющие на Chinese Democracy, например, Buckethead, являющийся одним из главных — чертовски классные гитаристы. Очень отличается от того, что я обычно делаю. Поэтому было интересно изучить некоторые вещи, которые были на этом альбоме. Я определенно должен был найти способы приспособиться к нему.

Что касается Conspirators, на ваших концертах всегда было большое количество материала Guns N 'Roses. Будет ли это меняться сейчас, когда вы играете эти песни снова с Guns N 'Roses?

Определённо да. Дело в том, что материал Guns N 'Roses с Conspirators был для меня просто забавным, потому что я ведь так долго не делал этого. И даже когда мы создали много собственного материала, мы продолжали это делать, потому что это стало частью концерта, и я думаю, что люди ожидали этого от нас. Но на данный момент, после долгого тура с Guns N 'Roses и зная, что это будет теперь продолжаться долго, я планирую больше полагаться на материалы Conspirators. Я ещё не начал тщательно обдумывать, что мы собираемся делать, а что нет, но это план. Мне больше не нужно делать все вещи Guns. Потому что я это делаю с ними.

Что вам нравится в игре с Conspirators?

Я вроде как "веду корабль" и в значительной степени пишу всю музыку. Но в то же время я отношусь ко всему этому именно как к группе. У нас естественные отношения, которые очень похожи на группу. С самого начала было очень комфортное, волшебное чувство. Мне нравится играть с ними, потому что они есть.