Найти тему
Канал доброго гнома

Битва за контент

Оглавление

В эпоху жизни в социальных сетях перед всеми нами встают две крайности - делать контент или покупать рекламу. И никто с ходу не скажет вам что делать выгодней и дешевле.

Стоп-стоп-стоп, я уже знаю, что мы мне ответите - никто не же мешает соединить одно с другим. Да и вообще, это кажется самой эффективной и правильной моделью - чередовать.

Но я не устаю вспоминать старую американскую поговорку - Если вы одной рукой ведете машину, а другой - обнимаете девушку, и то и другое вы делаете плохо.

Эта статья посвящена контенту, поэтому про рекламу всего лишь скажу, что это не так просто, как кажется. На это можно тратить целые дни и часы. Есть уже даже такая профессия, как таргетолог . Найти ЦА, построить по ней таргет, сварганить пост так, чтобы  CTR было хотя бы 1, или рядом с ней. Это требует не только знания математики, рынка, товара, психологии, но и креатива, знания трендов и пр. пр. пр.

Просто так закинуть рекламный посты на биржу таргета или поиска - это тратить деньги.

Контент. Это вообще история не простая. Мои подписчики видят, что я не так часто в последнее время снимаю видео и пишу статьи. Причиной тому является то, что я не хочу душить вас чужими баянами. Новость, которую озвучили все тематические паблики и сайты. Зачем она нужна вам в моем исполнении?

И я даже не говорю о том, что с украденным контентом нынче борются все. Первый, кто объявил войну лентяям - был Яндекс.

Яндекс Вебмастер
Яндекс Вебмастер

В стародавние времена на сервисе "Яндекс. Вебмастер" появилась возможность разместить свою статью и показать роботу, что вы первый, кто изверг из себя эти строчки.

Второй, кто бросился в бой за контент был ВК. В этом году они ввели алгоритм "Немезида", который находит в ваших лентах украденные фоточки, гифки, статьи и понижает их в выдаче.

"Немезида" алгоритм вконтакте
"Немезида" алгоритм вконтакте

На днях пришла новость про то, что аналогичный алгоритм включил и Facebook. Раньше они боролись просто с фейковыми ссылками, плохой рекламой. Теперь позиции поста в выдаче понижают и у тех, кто ворует чужие материалы.

И вы знаете, я, как человек, который уже долгие годы производит контент, целиком и полностью это поддерживаю. И мне, как раз, не нравится насколько слабо и не ловко с этой проблемой борются интернет-площадки.

Понижение в выдаче. Ну я вижу достаточно крупные площадки, которые за годы своего воровства и халявы уже набрали аудиторию. Группы, в которую сотни тысяч подписчиков. Ну понизите вы их украденный пост в выдаче. А они настолько не заморачиваются, что даже не указывают источник. Все равно этот пост почитают десятки тысяч людей. Все равно они на нем заработают. Да, может быть не привлекут новых пользователей, но так ли это важно для одного поста.

Недавно, на Яндекс Дзене наткнулся на статью, полностью слизанную с Лайкни. Замечательный, крупный портал, на котором, ну по-моему, все заинтересованные черпают новости. Так вот, мало того, статью украли, мало того, ее выложили на Яндекс Дзен, слово в слово. Так ее к тому же выложили на своем сайте и подписали своим копирайтом....

Я на все это смотрел, и у меня на голове выпадали последние волосы. Где все ваши "Немезиды", где все ваши алгоритмы, почему эта статья вообще находится на Дзене?

Традиционный совет

Традиционно в конце статьи я даю вам совет. Нам, русскоговорящему комьюнити проще, чем англоязычному. Все без исключения блогеры, связанные с ИТ, играми, технологиями и пр. черпают свои новости с Редит

Не нравится он - так в мире много социальных сетей, которыми не пользуются россияне. Tumbler, Flickr, Pinterest, Vimeo, 500px и список можно продолжать... Там есть и фото, и видео, и статьи, и мемы, и гифки, и все, что душе угодно.

Для работы с этими сервисами даже не обязательно знать английский. Есть же Google Chrome со встроенным переводчиком. Все что нужно - это приложить усилия. Перевести, дополнить, может быть перемонтировать. Да, это сложно, долго, это требует времени. Но это честно. А для тех, кто только стартует свое продвижение в сети просто необходимо. Вот вас-то точно украденный контент не спасет.

Вместо постскриптум

Еще один момент. Я об этом уже говорил, но не поленюсь повторить. Количество влияет на качество.

Если открыть любой современный паблик, в погоне за яркими заголовками они пишут такую чушь... Они научились писать статьи на 1000 знаков, в которых 3 раза повторяют собственный заголовок разными словами. Они долго мусолят слухи и чужие глупости.

Да, наверное, это приносит свой профит. И людям нравится сериальная система повествования, и им хорошо, что можно нафигачить кучу воды ни о чем, но если вы ищите хорошую и преданную аудиторию, то делать этого явно не стоит.

Контента нужно делать так много, как много вы его можете сделать качественно.