Сторителлинг – приём, используемый в копирайтинге, маркетинге, обучении, психологии, науке. На самом деле сторителлинг – рассказывание историй – сопровождает нас с рождения.
Трехлетний Вася не знает, что лениться плохо. Он всего лишь ложится спать не убирая игрушки на место, а мама почему-то ругается и говорит, что Вася будет дворником. «И что плохого?», – подумает Вася, - «Дядя Петя вот, наш дворник, всегда улыбается».
А если бы мама рассказала Васе сказку о Емеле или мойдодыре и о том, как игрушки сбежали к более аккуратного и менее ленивому хозяину, реакция была иной. Вася неосознанно поставит себя на место главного героя и начнет перенимать опыт.
Скучная информация, на которой сложно концентрироваться – быстро отсеивается, кажется бесполезной. А структурированный, логичный и цепляющий рассказ поможет донести информацию до самых глубин подсознания. Еще и вытащить ее потом будет совсем не просто.
Критерии качественной истории:
1. Главный герой, особенности и поступки которого целевая аудитория рассказа может проецировать на себя. Если история предназначена для ребёнка, который хочет собаку, значит главным героем должен быть малыш, выгуливающий варежку лишь бы доказать маме, что он ответственный.
2. Идея! Цель рассказчика — сформулировать идею и сфокусироваться на ней от начала и до конца истории. Идею важно связать с реальной жизнью, проблемами слушателя/читателя. Хорошая идея цепляет, вдохновляет, мотивирует, помогает решить задачу.
3. Четкая структура, связность и логика. Приступая к истории, не ленись и составь ее план. Я обожаю рисовать майнд-карты: рисую облако с ключевыми словами, а потом скелет самой истории. Например:
Введение
👇🏻
Для кого этот рассказ?
Зачем он читателю?
👇🏼
Знакомство с главным героем
👇🏻
Проблемы главного героя, ситуации⠀
5. Единый стиль
Чередование стилей может заинтересовать читателя, а может запутать и убить желание читать историю до конца. Поэтому новичкам лучше стараться сохранять единый стиль повествование на протяжении одной истории.