Найти тему
Задача выжить

Почему Су-34 является лучшим самолётом в своём классе. Часть 1.

Оглавление

Приветствую на канале!

В России боевая авиация состоит из истребительной, фронтовой, стратегической и дальней. У каждой из них свои цели и задачи. Истребительная, например, рассчитана на противодействие воздушным целям противника, фронтовая, соответственно, работает по наземным целям, а дальняя, как и фронтовая, работает по земле, но на значительном удалении и боезапас может нести огромный. Но что, если создать самолёт, который обладает качествами всех трёх типов боевой авиации и в достаточном количестве насытить им авиацию? Кажется нереальным, но такой самолёт удалось создать. Это истребитель-бомбардировщик Су-34, или, как его называют в народе, «утёнок».

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

Су-34 приходит на замену устаревшему Су-24, который эксплуатируется в нашей армии уже более 30 лет и скоро выработает свой ресурс. 24-ый -хороший самолёт в своём классе, но он узкоспециализирован – является фронтовым бомбардировщиком и не «заточен» для работы по воздушным целям. Он может применять ракеты воздух-воздух, но, согласитесь, в маневренном воздушном бою с истребителем противника у него шансов нет. Когда в Минобороны это поняли, то родилась концепция универсального самолёта, который может участвовать на равных в воздушном бою с превосходящими силами противника (а это должны быть многочисленные F-15 и F-16). Однако в угоду защиты нельзя жертвовать его основным предназначением – работе по наземным целям, и делать это на значительных расстояниях.

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

После долгого анализа общемировой практики и всего опыта СССР по применению бомбардировщиков, был создан Су-32ФН в далёком 1995 году на базе хорошо отработанного Су-27. Однако, как и большинство проектов в 90-е, о нём забыли. Добрался самолёт до армии только в 2006 году, а через 2 года он получил своё боевое крещение, но об этом позже. Самолёт получился настолько удачным по всем своим характеристикам, что одновременно с госиспытаниями началось его производство, а на вооружение он был принят только в 2014 году, когда в армии их было уже достаточное количество. На данный момент их 120 единиц, 2 последних пополнили ряды буквально на днях.

Источник: multimedia.mil.ru
Источник: multimedia.mil.ru

Но хватит истории, давайте поговорим о том, что делает Су-34 действительно уникальным. Как мы говорили в начале статьи, в первую очередь, это сочетание функций всех типов авиации и вот в чём это проявляется: радар Ш-141 может работать и по наземным, и по воздушным целям одинаково хорошо. Обнаружение воздушных целей типа истребитель обеспечивается на расстоянии до 110 километров, что позволяет использовать ракеты воздух-воздух средней дальности. Да, это несколько меньше, чем у заточенных под завоевание господства в воздухе истребителей, но вполне достаточно для бомбардировщика. А если этого покажется мало, то модернизационный задел позволяет, в перспективе, установить РЛС от самолётов пятого поколения.

Источник: topwar.ru.
Источник: topwar.ru.

Если рассматривать работу по наземным целям, то и тут Ш-141 имеет неплохие характеристики, а именно обнаружение крупных наземных целей, таких как здания, обеспечивается на дальности до 260 километров, а целей типа танк или бмп на 75 километров. И последнее является очень и очень интересным, так как в этом плане Су-34 берет на себя функции Су-25, но может не входить в зону поражения ближней ПВО противника, да и средней тоже. Кстати, Су-34 разрабатывался с учетом снижения заметности, но об этом мы расскажем во второй части.

Уважаемый читатель, автор будет крайне благодарен вам за подписку и лайк - это очень помогает в развитии канала.

-5