Найти в Дзене

Маркетинг или обычная рассылка писем?

E-mail маркетинг - это НЕ e-mail рассылка!

E-mail маркетинг - это стратегия построения отношений с клиентом (будущим или настоящим) через письма.

Если вы собрали все почтовые адреса, которые вам когда-то оставляли, и уже готовы рассылать письма, ОСТАНОВИТЕСЬ!!!

Зачем вы хотите это делать? Попробую угадать. Увеличить продажи? Хорошо. Перед этим вы разделили свою базу на группы по количеству покупок? Письмо, которое вы отправите клиенту, ни разу не купившему ваш товар, будет сильно отличаться от письма клиенту, который покупает периодически, но не так часто, как вам хочется.

  • Определитесь с целью e-mail маркетинга. Повышение лояльности существующих клиентов или привлечение новых? А может увеличение перекрестных продаж? Дальнейшие действия будут настолько разными для этих целей, что без цели дальше идти нет смысла.
  • Определите базу, и если вы ее уже имеете, поделите на группы по ключевым признакам. Или решите, каким образом вы сначала эту базу приобретете. Что вы можете предложить пользователю взамен на его почтовый адрес? И ответ на этот вопрос тоже будет разным в зависимости от того, базу адресов каких клиентов вы хотите набрать. Кому-то хочется халявы, кому-то гарантий, а кому-то веселья.
  • Вот тут у нас уже пошла стратегия e-mail маркетинга. Пропишите сценарий для каждой из целевых групп получателей писем, а потом и для каждого развития событий.
-2

Это самый простой сценарий для одной! группы, который только можно прописать, но и он ветвится довольно прилично. На 3 этапе рассылки у нас уже 5 разных сценариев. Тут я предвижу возражения “Это слишком сложно! У меня нет на это времени!”. Значит вы хотите заниматься e-mail-рассылкой, а не e-mail маркетингом.

Дальше - больше… Поговорим о сценариях в следующих постах.