В июле 1943 года на одном из участков Степного фронта наступала наша часть. Я был я то время командиром пулеметного взвода — младшим лейтенантом.
Вывели нас ночью на исходный рубеж. Позиция проходила по краю подсолнечника. Окопы мы вырыли за ночь в полный профиль, переходы в половину. Расчистили секторы обстрела. Впереди была низина, заросшая некошеной зеленой травой, а за низиной проходила железная дорога.
Утром, когда уже взошло солнце, из-за железной дороги выскочили сотни две фашистов с автоматами, пошли на нас.
Первую атаку мы отбили сравнительно легко.
Но фашисты, усилив минометно-артиллерийский обстрел, снова пошли на нас. Огонь был очень плотный, появились раненые. Вторую атаку мы тоже отбили, хотя и труднее, чем первую.
Уточнив, видимо, расположение наших окопов, гитлеровцы повели прицельный обстрел — снаряды и мины беспрерывно падали на нас, вся земля была перекопана.
Затем последовала третья атака, которую также отбили.
И вот четвертая атака. Нас осталось всего треть от роты. Явно подбодренные спиртным, фашисты в этот раз приблизились почти вплотную.
Я стрелял сначала из «максима», но пуля попала в кожух. Фашисты уже близко, мы схватились за гранаты и обрушили на них такой шквал, что гитлеровцы не выдержали.
Больше атак не было — не по зубам оказался им наш рубеж.
В. КРУТОВ, участник Великой Отечественной войны