Найти тему
Вне зоны комфорта

Спасательный плот на судне и его аварийный запас.

Суда, которые занимаются перевозкой пассажиров всегда оборудуются спасательными плотами. Каждый плот укомплектовывается аварийным запасом. Людей должны инструктировать, а в некоторых случаях даже проводить тренировки о действиях при чрезвычайной ситуации.

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Сейчас крупные суда комплектуются надувными спасательными плотами. Которые находятся на корабле в упакованном состоянии. Чаще всего в них встроен механизм, который срабатывает об ударе об воду и надувает плот. Но есть и такие, в которых автоматический надув начинается после того, как откроешь специальный клапан. Плот надувается в среднем от одной до трех минут, в зависимости от окружающей температуры.

Такие плоты предназначены для разного количества человек. Есть даже такие, в которых умещается более ста пассажиров. Большие плоты состоят из нескольких отсеков (один над другим). Это необходимо для того, чтобы при повреждении одного, плот продолжал оставаться на плаву. Еще плот снабжен тентом, который имеет яркий оранжевый цвет для легкого обнаружения с воздуха. Кроме этого тент защищает людей от дождя и солнца.

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Также спасательный плот комплектуется аварийным запасом. В него входят различные лекарства для оказания первой помощи. Фонари, сигнальные ракеты, средство для навигации. Обязательно должны быть весла, которые не тонут. Присутствуют комплекты для ремонта самого плота и средства для надувания. Инструкции, рыболовные снасти, вода и еда также должны входить в аварийный набор.

При раскрытии плота и когда он надуется, по бокам должны включится источники света. Это необходимо, чтобы можно было заметить плот ночью с проходящего рядом корабля. Так как видимость на море составляет около 13 километров (из-за того что земля круглая), то необходимо воспользоваться ракетницей, чтобы ваш сигнал было видно намного дальше.

Взято с pixabay.com
Взято с pixabay.com

Если люди находящиеся на плоту не знают куда плыть и не разбираются в навигации, то лучшим выбором будет оставаться и ждать когда ваш сигнал о помощи услышат. Конечно, если вы видите берег, то тогда следует плыть к нему. Если GPS навигатор показывает, что до берега 10-15 километров, тогда тоже можно плыть туда. Но в таком случае все равно следует посылать сигналы о помощи.

Я сейчас описал про надувные спасательные средства. Но бывает и так, что крупные круизные суда имеют на своем борту спасательные шлюпки и даже катера. Посадка в них осуществляется с борта, что удобно для тех кто не умеет плавать или в состоянии шока.

Предыдущие статьи:

Спасибо за внимание, если вам понравилось поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на мой канал. Это будет хорошей мотивацией писать дальше для вас интересные и полезные статьи.