«Яндекс» приобретает одного из крупнейших российских сервисов доставки продуктовых наборов и рецептов для их приготовления «Партия еды». Компания получит 83,3%, остальные 16,7% останутся у трех совладельцев интернет-магазина.
Благодаря сделке «Яндекс» расширит свой фудтех-бизнес, в который входят сервис доставки готовых блюд «Яндекс.Еда» и сервис экономии на покупках «Едадил». «Партия еды» же получит право использовать логистическую платформу «Яндекса» и его возможности по привлечению новых пользователей. После закрытия сделки ООО «Партия еды» останется самостоятельной компанией под руководством сооснователя и генерального директора Михаила Перегудова. Функции сервиса будут интегрированы в продукты «Яндекса».
В «Партии еды» считают, что у нее хорошо идут дела благодаря вниманию к мелочам и заботе о качестве на всех этапах, от выбора поставщиков до доставки. «Мы изначально строили бизнес, ориентируясь на эффективность и рентабельную модель. Вышли на рынок позже других, привлекали минимум инвестиций, но при этом всегда росли быстрее рынка и за 4 года стали лидером в своем сегменте, − отмечают в компании. − Очевидно, что рынок доставки еды (и продуктовых наборов в частности) только зарождается и будет стремительно расти. Возможности “Яндекса” позволят нам расширить ассортимент, добавить новые продуктовые линейки и сделать сервис доступным не для десятков тысяч, а для миллионов людей».
Сервис доставки продуктовых наборов и рецептов для их приготовления «Партия еды» был основан в 2014 году. В 2017 году компания привлекла от инвесторов 60 млн руб. В качестве них выступили совладельцы группы «Санекст.про», производителя оборудования для систем отопления и водоснабжения, Владимир Черкашин и Сергей Алешин, а также президент девелоперского холдинга RBI Эдуард Тиктинский, который инвестировал в сервис еще в первом раунде, а во втором − поддержал свою долю.
За последний год «Партия еды» выросла в три раза. В сентябре 2018 года сервис доставил более 200 тыс. комплектов для приготовления ужинов. Две трети клиентов компании пользуются сервисом по подписке, получая продукты еженедельно.