Сколько еще взрослым нужно таких кровавых уроков?
И в очередной раз вся страна заговорила о безопасности. Теперь уже не только в школах. В Улан-Удэ информация об усилении пропускного режима появилась уже через пару часов после взрыва в Керчи. В основном в родительских чатах. Итак, легко ли проникнуть в учебные заведения Улан-Удэ? И готовы ли воспитанники и сотрудники к внештатным ситуациям?
Вы книгу читаете? Когда смотрите, кто мимо вас проходит?
Я успеваю.
Сколько еще взрослым нужно таких кровавых уроков? Трагедия в Керчи и в 5 школе Улан-Удэ. Тот же сценарий и снова дети. В бюджете Бурятии тогда нашлись деньги на тревожные кнопки, охранников ЧОПов вместо вахтеров и видеонаблюдение. Но вопросы все еще остались.
Любовь Цепкова, заместитель председателя комитета по образованию администрации г. Улан-Удэ: В 90% школ оборудование уже старое, оно морально устарело, его нужно модернизировать. У нас видеорегистраторы установлены, в основном, по периметру и на входах. Хотя, нужно, конечно, нужно иметь и в коридорах, и в классах.
Светлана Фандикова, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 2: У нас 12 выходов из школы, они открываются автоматически, когда проводим эвакуацию. То есть срабатывает сирена.
Сегодня вновь заговорили об усилении мер. В учебных заведениях проводят инструктажи и практические занятия. Репетируют внештатные ситуации. Впрочем, не везде. В некоторых ссузах и вузах об этом и не слышали.
Обучают, как вести себя при террористическом акте либо при пожаре?
Не знаю, просто я первый год здесь учусь. Только начала, я еще не знаю.
То есть, пока еще не проводились?
Не было.
Только пожарная безопасность была и все в этом роде.
В сентябре проводят инструктаж по технике безопасности, мы расписываемся в прослушанном.
Нет, не проводят.
А беседы хотя бы?
Нет.
У нас плакаты вроде бы есть.
Вот этот стенд, непосредственно имеющий отношение к ситуации сегодняшнего дня.
Чиновники не сбрасывают со счетов и охранников. Но можно ли рассчитывать на пожилых сотрудников в экстренных ситуациях? Тем временем работа ЧОПов обходится бюджету в 1 млн рублей в год из расчета на каждое заведение.
Галина Фомицкая, заместитель министра образования и науки Республики Бурятия: Я не могу давать оценку об их квалификации, поскольку они участвуют в торгах, соответственно они предоставляют документы, свидетельствующие о надлежащем уровне квалификации их сотрудников.
Владимир Намдаков, заведующий хозяйственной частью Бурятского лесопромышленного колледжа: Будем договариваться с органами МВД, Росгвардией. А так у нас с инструкцией все ознакомлены, пропускной режим действует.
Маргарита Цыбикдоржиева, комендант Бурятского лесопромышленного колледжа: С сегодняшнего дня строже стало, я же не могу здесь день находиться. Так, молодые люди, стоим, куда пошли?
Ставку делают и на работу психологов. Теперь он появился в каждом учебном заведении из расчета 1 специалист на 500 учеников. Но даже если при такой нагрузке будет выявлены тревожные симптомы, работать с ними будет, прежде всего, семья.
Павел Хамаев, психолог: Эта безалаберность, нежелание брать ответственность за ребенка, не оказывание ему должного уважения – уважение тоже играет большую роль – любви, естественно, и внимания приводят к таким поступкам, где ребенок показывает, как говорится - «назло маме уши отморожу». Такой дерзкий порыв – «обратите на меня внимание»! И вот внимание обратила вся страна!
И это уже четвертый случай нападения в учебных заведениях России только в этом году. Информация о случившемся мгновенно облетает всю страну, но расследование дел держат в строжайшей тайне. Возможно, эксперты вскоре, наконец, ответят, что происходит с нашими детьми.
видеосюжет на сайте: arigus.tv