Друзья, салют!
Основное население нашей страны живет в городах, в многоквартирных домах. Проехавшись по стране, обязательно обратишь внимание, что все города похожи на друг друга, похожи "коробками советской постройки". Особняком стоят только исторические центры, которые сохранили свою монументальность, за что им огромное спасибо.Но вернемся к многоквартирным домам.
В детстве как-то раз я задержался в гостях у друга, и мы с ним долгое время играли в компьютерную игру "Сайлент Хилл". Наигравшись вдоволь я побрел домой, вышел из его квартиры и как будто я одним мигом очутился в той компьютерной игре, настолько был не отремонтированный подъезд. Я практически выбежал из него на улицу, придя домой меня беспокоил только один вопрос - почему нельзя привести подъезд в пригодный вид? Тогда я не нашел ответа на него, а нашел несколько позже, когда получил юридическое образование, и ко мне обратился клиенты с подобным вопросом. Давайте разберем данный вопрос.
Дело в том, что все проблемы с управляющими организациями в нашей стране носят перманентный характер. Мы платим деньги - организации говорят, что денег не хватает - ремонт не проводится. В большинстве случае обращения носят устный характер и управляющие организации просто-напросто закрывают на них глаза. Подача письменных обращений и жалоб существенно повышает шансы на успех.
Каждый жилец раз в месяц получает платежку об оплате коммунальных услуг, в которой есть графа - содержание и ремонт жилья. Этот пункт регулируется Постановлением правительства РФ от 03.04.2013 No290, которым установлено, что Текущий ремонт включает в себя содержание в нормативном состоянии:
- стен и потолков
- перил в подъезде
- оконных рам, дверей, лифт
- остекление окон
- устранение щелей и зазоров между стенами и рамами
- содержание и замена дверей между подъездом и улицей
Так же, текущем ремонту подлежат помещения в подъездах и козырек. Все что не является площадью квартиры является общедомовым имуществом. А козырек должен быть отремонтирован потому, что при разрушении он может угрожать здоровью жильцом и гостей дома. Одно условие - козырек должен быть он предусмотрен планом дома, а не установлен кустарно.
Разобравшись с тем, что подлежит текущему ремонту пишем жалобу. Установленного образца нет, поэтому пишем в свободном стиле, на грамматические, стилистические ошибки никто смотреть не будет.
1. Берем лист формата А-4, в правом углу которого пишем название и адрес управляющей организации. Название можно посмотреть в платежке, которая приходит на оплату.
2. В этом же углу пишем свое Ф.И.О., адрес, контактный телефон
3. По центру листа пишем слово "Заявление", а ниже корректно и строго пишем суть проблемы и ссылаемся на вышеуказанное постановление No 290
4. Прикладываем фото, если имеются
5. Ставим дату и подписываем.
Заявление либо относим лично под отметку о получении либо направляем заказным письмом с уведомлением или по электронной почте. Ждем 30 дней и действий от Управляющей компании. Если ничего не происходит по аналогии пишем жалобы в Прокуратуру и Жилищную инспекцию.
Всем комфорта и уюта в Вашем доме.