Призыв к действию (call-to-action) – это тот компонент, который служит завершающим этапом и в рекламном сообщении, и в интернет-магазине, и на информационном сайте. В любом случае целью является перевод потенциального клиента из пользователя в конечного потребителя.
Призыв в Ecommerce ставит целью мотивировать посетителя к дальнейшим действиям, которые необходимы бренду или компании. Таким образом используются любые возможные средства взаимодействия с клиентом, на какой бы странице сайта он не находился. Призыв помогает пользователю быстрее определится с тем, что он хочет, мотивирует и в конечном счете облегчает его выбор.
Создание результативного призыва к действию на своем сайте задача не из легких, но весьма решаемая. В первую очередь необходимо обратить внимание на два основных момента: дизайн и текст. Они дополняют друг друга и влияют на качество конверсии.
Основные правила для текстов:
- Используйте глаголы в повелительном наклонении, так призыв будет куда более эффективным.
- Общие фразы и оценочная лексика уже не влияют на сознание потребителя, разбавляйте текст конкретикой и цифрами. Это вызывает доверие.
- Сообщайте о выгодах. Почему именно вы можете удовлетворить потребительские потребности вашего клиента и какие выгоды его ждут. Постарайтесь этот пункт сделать более конкретным, но и, при этом, развернутым. Человек должен знать на что он потратит деньги и время. Такие тексты соберут больше кликов, что повлияет на увеличение конверсии.
- Выбирайте фразы, конкретно сообщающие, что вы получите. Не просто «купите», а купите со скидкой в 20%», не просто «скачайте», а «скачайте книгу бесплатно» и т.д. Сообщайте пользователю о конкретных действиях. Здесь можно указать срочность приобретения: «скидки только сегодня», «бесплатный образец на день» - всё зависит от специфики вашего продукта.
- Используйте язык своей аудитории. Не пытайтесь нагружать текст терминами и сложными словами, это может быть актуально, но не в этом случае. Призыв, на который должен откликнуться посетитель, должен быть ему понятен.
Краткость и лаконичность. Чем точнее вы объясните пользу от вашего призыва, тем большая вероятность, что он сработает.
Советы по дизайну:
- Размещать информацию с призывом следует на ярком фоне, который заметно выделяется среди общего. Как вы уже замечали, например, та же форма заказа всегда находится перед глазами и заметна глазу.
- Однако, не забывайте, что во всём должна быть умеренность и вкус. Правильно сочетайте цвета, ведь слишком контрастное сочетание отпугнет, и, наоборот, невзрачное никто не увидит.
- И, конечно, нельзя обойтись без картинки. Используйте подходящие фото и иллюстрации, так вы усилите свой призыв.
- Попробуйте подобрать наиболее интересный и подходящий вариант формы кнопки - может округлая будет более уместна, чем прямоугольная, а, может, вы используете другой.
- Лучше, если ваша кнопка с призывом будет иметь вокруг себя свободное пространство, так вы уже его выгодно выделяете среди основного материала и избавляетесь от перегруза информации на странице.
Расположение призыва:
- Выше, мы уже упоминали, что призыв должен быть заметным, но ни в коем случае не закрывать главную информацию.
- По отношению к основному тексту его желательно располагать в самом конце. Ведь для начала человеку нужно ознакомиться с самим продуктом, узнать о характеристиках, пользе, которую потребитель получит, покупая товар именно у вас. А уже в конце, просто помочь с выбором и призвать купить/заказать именно сейчас.
- Вы можете разместить фиксированный заголовок, который будет сопровождать пользователя на протяжении всего нахождения на сайте, и где бы он не находился. Например, таким местом может быть шапка сайта (header) с контактной информацией и вкладками и т.д. Единственное, информация там дается строчкой, без какого-либо описания и изображений.
- Также информацию с призывом можно расположить на боковой панели сайта на данной конкретной странице. Здесь можно разместить небольшое описание и вставить картинку.
- Часто используется всплывающее окно с формой заказа, которое закрывает собой всю страницу. Она выскакивает, когда вы посетили конкретную страницу или же пробыли на сайте определенное время, а, может, совершили какое-либо другое целевое действие.
- Многие размещают формы обратной связи или заказа рядом с контактной информацией: если человек зашел на эту страницу, значит он уже заинтересован.
- Популярным сейчас стало размещение всевозможных иконок, которые вроде бы незаметны, но в то же время привлекают внимание. Это светящиеся кнопочки, на которые так и хочется нажать, заманчивые анимации и многое другое.
Помните, что даже самая крутая и эффективная фраза - это ещё не всё в завоевании вашего клиента! Призыв просто дополняет ваш информационный посыл к клиенту, побуждая его купить. Но сначала вам нужно сделать немало вещей, чтобы заручиться доверием потребителя.