Я часто летаю. Иногда – с пересадками. Но в последнее время длительных пересадок я всячески избегаю, предпочитая переплатить несколько тысяч рублей, но добраться до пункта назначения быстрее.
И вот почему.
Мой опыт полётов с пересадками
Раньше я всегда думал, что чем дешевле – тем лучше. При покупке авиабилетов ориентировался только на цену, а на количество и длительность пересадок не смотрел.
Как же глубоко я заблуждался!
Одна из первых же поездок подорвала мою веру в выгоду дешевых билетов.
Мы с другом летели из Санкт-Петербурга на юг Филиппин, в город Давао. Это очень далеко – между ними по прямой 9610 километров.
Прямых рейсов нет. Более того, не нашлось даже рейсов с 2 пересадками, а с большим количеством пересадок тогда билеты не продавались.
В итоге нам пришлось взять 2 отдельных билета: первый – из Питера до Манилы (столицы Филиппин) с 2 пересадками и второй – прямой рейс из Манилы в Давао.
Весь маршрут в итоге выглядел так:
Санкт-Петербург – Москва – Гонконг – Манила – Давао
Этот маршрут был самым худшим в моей жизни. По времени он занимал около 28 часов! Билеты мы взяли самые дешевые, примерно за 35000 рублей.
Как мы в итоге добирались:
- я встал около 06:00, собрался, в 07:00 вышел из дома
- к 09:00 добрались до аэропорта в Санкт-Петербурге
- в 12:35 вылетели в Москву, там пересадка 4 часа
- в 17:15 вылетели в Гонконг, прилетели в 06:25 по местному времени (02:25 по МСК); 2,5 часа пересадка
- в 09:00 вылетели в Манилу, были там в 11:00
- в 17:00 вылетели в Давао, прилетели в 19:20 (14:20 по МСК) и еще полчаса добирались до отеля
Итого в пути мы провели примерно 32 часа. За все это время удалось немного поспать в самолете, но немного.
На место мы прилетели совершенно обессилевшие и в полубессознательном состоянии сразу же завалились спать.
Это был очень тяжелый перелет, никому не посоветую.
Путешествие на Филиппины, кстати, в итоге получилось очень интересным и запоминающимся, но об этом я расскажу в другой раз.
Как я бы сделал сейчас
Все приходит с опытом. Сейчас я бы предпочел сделать остановку на 1-2 дня в Гонконге и Маниле, чтобы поспать, отдохнуть, прогуляться по городу.
То есть я бы купил отдельные билеты до Гонконга или Манилы, забронировал там отель на 1-2 ночи. Затем купил бы оставшиеся билеты до Давао.
В итоге я бы совершил первую часть поездки, не успев сильно устать. Затем восстановил бы силы, посмотрел новый город – и продолжил поездку в спокойном темпе.
Эх, знал бы я тогда то, что знаю сейчас!
“Хорошие пересадки”
Я, конечно, рассказал только о длительных пересадках. Короткие – не в счет. Если вы летите из Санкт-Петербурга в Екатеринбург с двухчасовой пересадкой в Москве – в этом нет ничего страшного.
Но иногда и длительные пересадки могут пройти хорошо.
В каких случаях это возможно?
Во-первых, когда ваша авиакомпания предоставляет проживание в отеле на время пересадки. Обычно такое случается, когда пересадка ночью или дольше 16-20 часов.
В этом случае вы не устаете сидеть в аэропорту – едете в отель, гуляете по городу, спите. На другой день летите дальше. Но отель предоставляют далеко не все авиакомпании.
Во-вторых, когда вы нашли билеты с долгой пересадкой, но намеренно решили использовать ее, чтобы посмотреть дополнительный город или страну.
В этом случае вы бронируете гостиницу для ночевки, а в дневное время изучаете город. Главное, чтобы страна пересадки была безвизовой – например, так можно погулять по городу в Дубае, Гонконге и многих других хабах.
Резюмируя
Минусы полетов с пересадками:
- сильная усталость
- если перелет через ночь – можно проспать половину следующего дня, вычеркивая их из отпуска, или весь день проходить сонным, что портит впечатление
Плюсы:
- обычно такие перелеты дешевле
- можно посмотреть город (если не требуется виза)
В общем, рекомендую вам при выборе билетов обращать внимание на пересадки и заранее думать, что вы будете во время них делать. Возможно, лучше немного доплатить, но долететь быстро и без проблем.
А какой был опыт полетов с пересадками у вас?
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы получать больше интересных историй о путешествиях!