Мы рады приветствовать тебя на канале Территория транспорта! Сегодня мы продолжаем наше путешествие по теме авиации. На этот раз речь пойдёт о самой красивой и по своему улетной профессии, о тех красавицах и молодых людях которые сегодня делают перелёт пассажира комфортным и безопасным. Бортпроводник - вот тема сегодняшней статьи.
С чего началась профессия
В эпоху развития пассажирских авиаперевозок изначально на самолетах пассажирами занимался второй пилот, но было это очень рискованно с точки зрения безопасности. Поэтому в 1928 году в Германии в экипаж пассажирского самолета стали включать третьего члена экипажа ‑ стюарда, но уже в 1930 году в США возникла идея привлекать к работе стюардами молодых привлекательных девушек. Эта идея должна была послужить рекламе пассажирских авиаперевозок, да и к тому же девушки меньше весили, а любой лишний килограмм в то время имел огромное значение.
Она была первой Sky Girls
Когда же появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков нет четкого ответа на этот вопрос. Но во многих изданиях сказано, что первой в мире стюардессой была американка Элен Черч, она была дипломированная медицинская сестра из штата Айова. Она сумела убедить руководство компании Boeing Air Transport привлечь к работе женщин-медиков. Руководство компании последовало советам Элен Черч, и в 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Стюардесса Элен Черч вышла в рейс по маршруту Сан-Франциско - Чикаго первой из восьми красавиц - 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80).
Совсем другая работа
Стюардессы в то время должны были не только оказывать первую медицинскую помощь и мило улыбаясь, подавать кофе, но и реализовывать строй других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции стюардессы было сказано, что стюардессы должны были приветливо с улыбкой встречать пассажиров у самолета, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы обязаны были прибраться в салоне и кабине пилотов, испытать - надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, прибирать туалет после посещения пассажирами. В аэропортах где самолёт совершал посадку для дозаправки стюардессы должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда авиалайнер прилетал в пункт назначения, должны были оказать помощь наземному персоналу закатить самолет в ангар. Так девушки работали по 100 часов в месяц, получая за свою работу заработную плату в 125 долларов.
Удачная практика
Компания Boeing Air Transport приняла стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, но однако практика оказалась настолько удачной, что стюардесс не только оформили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном только молодых девушек. Требования к претенденткам на должность бортпроводника были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст - не старше 25 лет, вес - не более 52 кг, рост - не выше 160 сантиметров.
Бортпроводник сегодня
Сегодня любая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность бортпроводника свои требования, но существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, у него должен быть милый тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь верный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, отсутствие татуировок на открытых частях тела, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст молодых людей и девушек на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых авиакомпаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек - от 160 до 175 сантиметров.