Накипело. Правда накипело.
Недавний трагический случай в Керчи снова и снова окунает в мысли социальной составляющей произошедшего. Тем временем, пока полиция расследует совершенное преступление, ищет, так сказать концы, а общественность яро осуждает произошедшее, меня не отпускают мысли в том, что в подобных происшествиях виноват каждый из нас...
БОльшая масса обсуждений на просторах виртуального пространства и пространства теле(радио)вещания, при обсуждении подобных происшествий заточена на вопрос ЗАЧЕМ, то есть в мотивах происшествия, зарывая в глубь более глобальные, макро составляющие, происшествия, т.е. вопрос ПОЧЕМУ?
А ведь проблема зарыта глубоко, и если мы искренне хотим не допускать подобные происшествия, хотим не осуждать, а помогать, именно вопрос ПОЧЕМУ выходит на первое место.
Эгоизм, жестокость, зависть. Когда это трио выливается на хрупкое психическое сознание ребенка и подростка, последствия могут быть разными и необратимыми, в плоть до того, что и произошло в Керчи.
Я столкнулся с этим трио сначала когда учился в школе, потом в колледже и институте. И мне больно это вспоминать, правда больно. Но я знаю, что испытывал в те моменты, знаю как сильно мне это мешает сейчас. А вина моя была в одном - я был РЕБЕНКОМ.
1) ПОРОКИ ВЗРОСЛЫХ.
Мое тесное знакомство с пороками и некомпетентностью взрослых началось в младших классах. Помнится заболел я однажды коклюшем, классе в третьем, пропустил этак дней 25-30. В первый день выхода в школу у меня была контрольная по математике, написал я ее естественно ужасно. Елена Петровна, именно так звали мою учительницу, старая, дряхлая, завистливая женщина (именно такие слова мне первые пришли на ум!), при всем классе меня унизила, поведала всем какой я бездырь, что нет у меня перспектив и, что вообще я дебил.
Именно с того случая прослеживается причинно-следственная связь моей ненависти к математике и дальнейшим проблемам с ней. А как обидно, она бы мне сейчас ой как пригодилась бы... Но увы. Старушка сделала свое дело.
А почему она так сделала? Отвечу - зависть. Я был видным, общительным, добрым и светлым парнем. Ей это явно не нравилось. Внучок, годи, этими качествами похвастаться не мог. Моя вина? Повторюсь - ребенком был я.
Ребенком был я и тогда, когда другие учителя меня "валили", только для того, чтобы я с ними занимался за деньги.
Впрочем, много мне пришлось натерпеться из-за того, что я был видным и общительным пацаненком.
Видный пацаненок, но шалопай. Не скрою, в школе я был лоботрясом. НО, вместо того, чтоб меня стимулировать, меня ругали и унижали.
Вспоминается случай, когда решил я все-таки проявить разумность и попытаться выполнять свои школьные обязанности должным образом. Сидел всю ночь, писал сочинение. Включил по максиму свое терпение, воображение и фантазию. Я был горд собой, понравился мне результат. Не спав всю ночь, побежал я воодушевленный в школу - эмоции переполняли. И какой был результат?!?!
"Чернов - тебе не стыдно??? Ты не мог сам это написать" - при всем классе сказала мне учитель, ухмыльнувшись, с удовольствием выдавив из себя: "Кол тебе!!!".
Серьезно?! Больно и сейчас. Руки опускались, а БОЛЬ и НЕНАВИСТЬ становилась все сильней и сильней.
Подобных ситуаций было еще уйма. Не будем о них, а перейдем к второй части сего повествования.
2) ЖЕСТОКОСТЬ ДЕТЕЙ.
С легкостью находя язык со старшеклассниками и попивая вечерком за школой с ними пивко, у меня были откровенные проблемы в классе.
Перешел я в школу в 5 классе и попал не в класс с детьми, а в класс с коршунами и стервятниками. Вечные подзатыльники и насмешки за спиной, вытаскивание своего портфеля из мусорки чуть ли не каждый день...сплошной ужас. Я не мог жить больше в этом. И не знаю как в этом выжил. Я просто был не такой как все, ничего не напоминает? И к этому всему со стороны учителей никакой защиты, а только напоминания какой я лоботряс и неуч. Никто мне не хотел помогать, а я был гордый, родителям не говорил, молчал как партизан.
Моя ситуация, к примеру, закончилась только душевными травмами и шрамами, которые будут со мной до конца моих дней. НО. У меня отличные родители, которые занимались моим воспитанием. По натуре сам я добрый, а психика это все слава Богу выдержала.
А задайте себе вопрос какого ребенку, когда у него такие проблемы, да еще и родителям дома на тебя плевать, и вообще ты не такой как все, да и с психикой проблемы. И у вас остаются вопросы почему так происходит? Почему расстрелы в школах и казармах, частные убийства? А сколько происходит самоубийств?!
А ведь каждый из нас в этом мог поучаствовать. Родители - плохое воспитание. Учителя - отсутствие компетенции. Одноклассники - жестокость и вседозволенность.
Эта наша общая проблема и эту проблему надо решать на корню и только потом задавать вопрос "ЗАЧЕМ?".
Больно. Очень больно. Глубокие соболезнования родителям и родственникам погибшим и выздоровления пострадавшим.
Давайте искать выводы и причины внутри себя....
Подписывайтесь на мой канал. Буду проводить очень интересные параллели жизни в России и за рубежом исходя из своего опыта жизни и учебы в Великобритании и многочисленных путешествий , также говорить о делах насущных :)