После публикации материала о мнимой стабильности, в котором призываю менять работу, если она не по душе, я поняла, что многие бы с радостью так и сделали, но не знают как. Открыл сайты с вакансиями, а там тихий ужас. Поспрашивал знакомых – тоже ничего. И сразу приходят в голову мысли: «И на старом месте неплохо. В стране столько специалистов без работы, и еще я туда же стремлюсь». Это заблуждение. И работа есть, и специалисты требуются, особенно если они высококвалифицированные. Главное – знать, где и как искать.
В начале поиска я сама с этим столкнулась, и признаюсь, что мой энтузиазм тоже поутих. Но я не сдалась. Хотя я действовала интуитивно, менее чем за 2 месяца нашла прекрасную работу. Я систематизировала свой опыт и хочу им поделиться.
Мой алгоритм будет полезен тем, кто имеет опыт работы (минимум 3 года), состоялся в своей профессии, но хочет поменять место работы на более лучший вариант.
1. Объективная оценка себя как специалиста. Изучите свои сильные стороны и преимущества, вспомните достижения и заслуги, не связанные напрямую с профессиональной деятельностью, но которые могли бы пойти в зачёт и заинтересовать потенциального работодателя. Вспомнили? Запишите – пригодится.
2. Резюме. Нет, резюме пятилетней давности не подойдёт, даже если вам нужно добавить всего одну строчку о последнем месте работы. Во-первых, требования к подготовке резюме сто раз поменялись. Во-вторых, и вы изменились.
Резюме – ваша визитная карточка, от того, насколько грамотно оно составлено, зависит ооооочень многое (ниже я приведу пример) В интернете множество полезных сайтов. Изучите, в каком порядке и как подать о себе информацию, какие слова использовать, а какие фразы лучше не употреблять. Да, это займет много времени – зато потом спасибо скажите.
Лично мне потребовалось 5 часов, чтобы составить идеальное резюме, выверенное вплоть до запятых.
3. Фотография. Кстати, фотография – это первое на что обращает внимание работодатель. Она должна быть такой же идеальной, как и резюме. Тем более, если в ваши должностные обязанности будет входить взаимодействие с клиентами, партнерами или населением. У вас должен быть презентабельный внешний вид.
Для резюме НЕ ПОДОЙДУТ фотографии:
- как на документы, на которых вы не дышите, не улыбаетесь и выглядите плоско;
- за рабочим столом, если, конечно, вы не претендуете на должность генерального директора. Но лично я не слышала, чтобы генеральные директора искали работу…а вы?
Фото за столом не добавит вам серьезности и не создаст делового образа, а только продемонстрирует отсутствие фантазии (для творческих профессий – это минус)
- на которых много лишнего – цветы, зелень, другой антураж.
Я рекомендую выбрать формат – расширенный портрет (по пояс), либо в полный рост. Фон нейтральный, лицо живое и открытое.
Нет подходящих фото – обратитесь к специалистам. Сейчас много начинающих фотографов, которые для пополнения портфолио и за символическую плату, сделают подходящие снимки.
Для своего резюме я выбрала вот эту фотографию.
Деловой (но не строгий) стиль, кокетство и харизма. Именно таким и должен быть профессиональный пиарщик. Если я знаю, как правильно подать себя и умею расположить к себе людей, то смогу правильно презентовать и компанию в глазах общественности (хотя не всегда внешний вид пиарщика и его профессиональные качества взаимосвязаны).
4. Список мест, где хотели бы работать. Запишите на листок или создайте заметку в телефоне. Сделав это, вы наглядно увидите собственные амбиции и будете действовать, уже исходя из них.
5. Звонки. Список работодателей составили, а теперь обзванивайте их. Желательно связаться с руководителем отдела, в котором хотите получить работу. Даже если вам откажут и сошлются на отсутствие вакансий, попросите адрес электронной почты, пусть ваше резюме будет у них про запас. Кстати, в отдел кадров письмо тоже можно продублировать.
Обязательно персонализируйте себя по телефону – кто вы и цель звонка. Говорите без прелюдий – коротко и по делу, но при этом будьте корректны и приветливы. Оставив о себе хорошее впечатление, вы спровоцируете собеседника и, получив сразу после звонка резюме, он его откроет из любопытства (это психология и никакой магии) – а там идеальное фото (еще плюсик вам в копилку) – и вот он уже его читает.
Например, моя подруга Катя даже не звонила работодателям, когда рассылала резюме. Но оно было настолько хорошо составлено (конечно, опыт и место работы сыграли свою роль), что один из работодателей впечатлился настолько, что, не видя ее ни разу, переслал резюме знакомому и рекомендовал к ней присмотреться. Теперь Катя пиарит один из ведущих вузов страны, а ее статья про доширак взбудоражила интернет и стала самой читаемой новостью во многих СМИ (даже федеральных).
6. Коллеги. Присмотритесь к коллегам вне вашей конторы, из сторонних организаций, с которыми сотрудничали по работе и находитесь в приятельских отношениях, пусть даже их сфера деятельности к вам относится лишь косвенно. Велика вероятность, что у них есть и другие партнеры, которым могли бы пригодиться ваши услуги.
Возможно, у них есть что-то на примете, они сориентируют, куда обратиться, или будут иметь вас ввиду, если появится подходящая вакансия.
Для меня судьбоносным стал разговор с давней знакомой, которая, как и я, находилась в стадии кардинальных перемен. Она посоветовала мне рассмотреть вариант, о котором я даже и подумать не могла. Уже на следующий день меня пригласили на собеседование, а потом и утвердили в должности, чему я несказанно радуюсь каждый день своей новой жизни.
7. Социальные сети. Подпишитесь на влиятельных людей, сделавших карьеру в вашей сфере деятельности, на местных селебрити и просто успешных персон. Как правило, это открытые люди, которые вступают в диалоги со своими подписчиками. Если вам удастся обратить на себя внимание, познакомится с ними пусть в виртуальном мире, то спустя какое-то время можно попросить совета или экспертного мнения.
Они также могут выкладывать посты, что им или их друзьям кто-то требуется. Я уверяю, на сайты вакансий их объявление не попадет.
****
Записав свои желания, вы не просто их проговорили и визуализировали, вы их заякорили. Это придаст вам уверенность. Вы поймете, чего вы стоите, и что на меньшее не согласны.
И пусть вы графический дизайнер малотиражной брошюры «Красота и здоровье», никто не в праве вам запретить отправить свое резюме в «Cosmopolitan». Возможно, этот шаг ничего не будет значить для глянцевого журнала, но он будет значить многое для вас, что вы достойны своих желаний. Но пока вы не заявите о себе – о вас никто и не узнает.
Главное не опускайте руки, даже если поиски работы заняли больше времени, чем ожидалось.
Вселенная обязательно вас услышит и ответит вам взаимностью.