Музыка - один из главных символов Англии. В 60-е годы парни из Лондона, Ливерпуля, Манчестера так много экспериментировали, что человечество до сих пор пытается это как-то осмыслить. Примерно в те же годы в Англии стали появляться независимые лейблы, которые выпускали андеграундную музыку. Один из самых известных инди-лейблов является 4AD.
В конце 70-х панки и прочие нововолновые парни начали делать свои студии и организовывать лейблы. Все логично - «Раз нас не слышат толстосумы из всех этих Полигрэм и Юниверсал, то мы сами создадим альтернативную индустрию со своими правилами». В 1979 году Иво Уоттс-Рассел и Питер Кент основали 4AD при поддержке уже знаменитых ребят из Beggars Banquet Records. Изначально парни выбрали название Axis Records. Но звучало это как-то скучно, да и такое название уже было у какой-то музыкальной компании (ну и где она теперь?).
В чем же была изначальная идея хитрецов из Beggars Banquet Records? Парни из 4AD находят талантливых панков или паб-рокеров, затем год их отмывают и тестируют, если все проходит гладко, то Beggars Banquet забирает таланты себе и рубит кэш. Такая тема прокатила с Bauhaus, которые на 4AD записали свой In the Flat Field. Многие любители музыки утверждают, что это лучший готик-рок альбом в истории.
В 1981 году Кент решил продать свою долю Уоттс-Расселу и создать свой лейбл Situation Two Records. Уоттс-Рассел стал президентом 4AD и владел бизнесом вплоть до конца 90-х. Ну а дальше пошли успехи. К лейблу прибился независимый художник Воэн Оливер, который рисовал афиши/обложки/альбомов, да и вообще весь дизайн был на нем. Ну и что случилось дальше? Достаточно перечислить вот эти группы: Cocteau Twins, пацаны Ника Кейва из Birthday Party, Dead Can Dance, Pixies. Потом лейбл перестал быть только «рок». Кто вообще в конце 80-х-начале 90-х слушал этот вид музыки? Вокруг хаус, техно, молодежь проводит время на рейвах. В 1987 году выходит один из главных хитов танцующей Англии. Сингл Pump up the Volume ребят M|A|R|R|S
Далее лейбл поехал покорять США и открыл представительство в LA. Там они подписали The Breeders, His Name Is Alive и еще несколько крутых команд. В 1999 году Уоттс-Рассел устал бегать по подвалам в поисках новых групп и продал свою долю. Кому? Beggars Banquet Records, черт возьми! Вот такая ирония. Это пошло на пользу 4AD, потому что в нулевые-десятые у компании были сплошные успехи.
1. The National
2. Blonde Redhead
3. Gang Gang Dance
4. U.S. Girls
5. Tune-Yards