Найти тему

Euro NCAP впервые испытал беспилотные системы управления

Европейский комитет Euro NCAP провёл тестирование систем автономного управления 10 автомобилей: Audi A6, BMW 5 серии, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai Nexo, Mercedes-Benz C-класса, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60.

Первым испытанием стала проверка работы адаптивного круиз-контроля при внезапном перестроении впередиидущей машины – она подрезала испытуемый автомобиль, а также резко уходила в сторону, чтобы объехать другое остановившееся транспортное средство.

Выяснилось, что электронные системы машин DS и BMW меньше всего вмешиваются в процесс вождения — в большинстве случаев машины контролируются только водителем. Tesla, напротив, слишком полагается на электронику. Автомобили остальных марок продемонстрировали оптимальный баланс между действиями водителя и адаптивного круиз-контроля.

-2

Второй набор испытаний разработан для оценки системы удержания в полосе. Степень помощи водителю определялась в ходе заездов с S-образными поворотами на различных скоростях, когда система не должна отключаться или мешать водителю. Все автомобили показали хорошие результаты – электроника позволяла водителю вмешаться в ситуацию и вовремя повернуть руль. Исключением стала лишь Tesla, компьютер которой активно мешал водителю выехать из полосы и миновать препятствие.

Комитет Euro NCAP подытожил, что в случае с подрезанием и появлением на пути остановившегося автомобиля электроника ни одной из машин не помогла водителю избежать столкновения — уход от аварии зависит только от реакции человека. Испытания всех машин можно посмотреть здесь.

***

Подписывайтесь на наш Telegram канал, чтобы не пропустить самые интересные события автомобильного мира!