Наткнулась я тут на книгу - «Нескучная детская психология», но дальше третьей страницы даже читать не стала. Слишком уж разными мне показались взгляды на воспитание с автором.
Сатья Дас советует убирать все запрещенные предметы подальше и повыше от ребенка. Мол, от греха. Так проще.
В книге «Французские дети не плюются едой» советуют разговаривать с ребенком. Даже самым маленьким, мол, они все понимают даже если не умеют говорить.
Ну, а моя любимая Любовь Петрановская, утверждает, что если вы уберете куда-то подальше (повыше) запрещенный предмет, он будет манить ребенка. Дайте его посмотреть под присмотром и малыш потеряет к вещи интерес.
Потом, конечно же, возможны ремиссии. Ну не запоминает ребенок в таком возрасте информацию о «нельзя» раз и навсегда, а потому нужно быть готовым повторять снова. Рано или поздно поймет.
У меня всего один ребенок, но это ж авторский блог. Я ж о сыне и пишу. Так что расскажу о своих принципах.
Я думаю, что прятать предметы, а также использовать все эти гаджеты-блокировки бессмысленно. Ребенок, а тем более сын, должен знать о потенциальной опасности. Он должен знать о последствиях и уметь без маминого совета определять что не надо тащить в рот, а с чем можно поиграться.
К примеру, пью я кофе, а он настойчиво лезет к кружке. «Она горячая, нельзя». Сын продолжает еще настойчивее. Рычит.
«Хорошо. Окей. Потрогай. Но я тебя предупреждала. Горячая».
Конечно кружка была не обжигающая, ни о каких ожогах пятой степени там речи не идет. Ребенок потрогал. Убедился и теперь, если я говорю ему о том, что кружка горячая, он теряет к ней всякий интерес. Я могу оставить его на пол часа перед его носом.
Думаю, что некоторые запреты ребенок должен нарушить и осознать на собственном опыте, что так делать не стоило.
Конечно же, это касается тех вещей, которые никак не угрожают здоровью и жизни малыша. Он просто должен понять, что мама не желает ему зла.
Некоторые запреты должны быть позитивными.
Во многих книгах вообще пишут, что если что-то запрещаешь, то потом никогда не должен разрешать.
Ну не знаю. Мы все-таки жизнь живем. Она длинная и переменчивая. Мне не нравится когда сын щелкает кнопками на телевизоре, а потом приходится искать пульт, но если он поймет какая из кнопок отвечает за включение/выключение я буду очень рада.
Иногда Ванька подходит к телевизору и заветным кнопкам, когда мне этого не хочется, я улыбаюсь, грожу ему пальчиком и милым голосом произношу: «Ну-ну-ну». Если сын пытается потянуть телевизор на себя, я произношу грозное «Ну-ну-ну».
Мой ребенок видимо послушный. Он может порезвиться с кнопками в моем присутствии, но не станет тянуть телек на себя ни при каких условиях.
Изначально муж скептически относился к позитивным запрета. Он говорил с Ванькой строго. Но потом прислушался ко мне.
Я думаю, что основная задача родителей показать малышу, что мы желаем ему добра и в запретах нет ничего негативного. Мы просто учим его правильно взаимодействовать с предметами.
Делается это в первую очередь посредством интонации. Очень сложно передать эмоции в тексте, но постарайтесь представить. Одно дело вам грозно скажут: «Поставь лайк этой статье!» и совсем другое, если с кто-то с улыбкой произнесет: «Поставь пожалуйста лайк этой статье😬». В первом случае вы развернетест и уйдете, а над вторым, скорее всего, задумаетесь.
Детей нужно учить уважению , а проще всего это сделать, проявляя уважение к ним. Даже в запретах.
На этом у меня все. Буду рада, если вы поставите лайк или подпишитесь на этот канал. У меня все. До скорых встреч. 🌷😻🌷