Моей первой, тогда ещё единственной дочке, предстояло пойти в детский сад. Я, как и большинство матерей, переживала. Маленькое солнышко росло 24 часа в сутках со мной. Я Танюшку редко оставляла с папой и очень редко с бабушками. Ей было всего год и десять на тот момент, когда она пошла в детский сад.
Точно такие же переживания я испытывала, отправляя вторую дочку садик. Дашке было уже 2 и 2. Но она очень плохо разговаривала что усиливало мое волнение. Я как мама, которая очень переживает, когда ее дети вдалеке, перечитала много книг, просматривала статьи в интернете, следовала своей интуиции, чтобы смягчить адаптацию в детском саду.
Обошлось без слёз оба раза, дети привыкли быстро, а я могу поделиться своим опытом с другими мамами.
1. Настрой мамы. Это, наверное, самый важный пункт. Переживание матери очень легко передаются ребенку. Она, в первую очередь, должна принять и отпустить малыша. Иногда по утрам видела такую картину: мама приводит ребёнка в садик, тот плачет, воспитатель уводит малыша в группу, а мама ходит под дверями и окнами детского сада и пытается увидеть сыночка. В большинстве случаев дети успокаиваются без родителей за 10 минут. А мама продолжает стоять под дверями в течение часа. В этой ситуации непонятно, кто больше не хочет идти в садик, мама или ребёнок?
2. Настрой ребенка. Мы с дочками очень много читали книжек про детский сад. Про воспитателей, про послушание, про то, что маме надо идти на работу, а детки в садик. И постоянно, просто постоянно, я говорила дочкам как сильно их люблю, и обязательно заберу из садика. Садик перестал бы для них чем страшным. Они с нетерпением ждали того момента, когда пойдут в детский сад.
3. Знакомство с воспитателем. До первого посещения детского сада, я приводила своих дочек в группу. Со старшей так сложилось, что мамам пришлось самостоятельно приводить в порядок матрасы. Я не задумываясь брала ее с собой. Пока мамы занимались делом, дети изучали игрушки, обследовали группу. Это помещение перестало быть для них чужим. Воспитатель разговаривала, играла, знакомилась. Со средней дочкой было еще проще, мы каждый день вместе ходили забирать старшую из садика. Поэтому средняя Дашка с радостью бежала садик.
4. Совместные прогулки. На мой взгляд, тоже очень важный пункт. Никогда не стремилась отправлять малышей сразу после открытия группы. Лучше пару недель погулять вместе с ребятами. Воспитатели, как правило, это приветствуют. Каждый день по режиму мы приходили на прогулку с ребятами. Дочка гуляла, а я находилась неподалеку. Таким образом, она привыкала к воспитателю, к ребятам, к режиму. Не обошлось и без курьезов. Одна девочка постоянно толкала Дашу, выяснилось, что она так выражала свою симпатию. Теперь они подружки.
5. Будьте уверены, что всё делаете правильно. Если сомневаетесь, то не делайте. Можно много спорить нужен ли детский сад для адаптации или не нужен. Часто отдают ребёнка потому что маме или хочется, или надо выйти на работу. Как бы ребёнок не плакал при вас, выясните через сколько он успокаивается. Если в течение 10 минут, то ничего страшного не происходит. Вспомните себя, выходя на новую работу. Это не комфортно, это волнительно. Ребёнок испытывает подобные эмоции, но правильно высказать их не умеет.
Надеюсь, что через год с третьим малышом пройдет все так же гладко.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал и я поделюсь другими лайфхаками многодетной мамы. Например, о вреде и пользе родительских чатов читайте здесь. Лайки тоже приветствуются)))