Найти тему

Цена продажи

Это странно, но многие предприниматели не считают стоимость продажи, то есть плохо представляют себе, в какую сумму им обходится привлечение клиента.🤷 Прямой вопрос о том, какова допустимая стоимость продажи вводит их в тупик. Между тем, бывают случаи, когда давать, например, контекстную рекламу и вовсе невыгодно, но они упорно сидят в ней.



Представим ситуацию: услуга стоит 3 500 рублей. К примеру, устранение засоров в канализации. Компаний, оказывающих эту услугу много и все они представлены в контекстной рекламе. ⚠️Контекст - это аукционная система, где чаще будет показываться тот, кто готов платить больше денег за один переход. Образовывается группа компаний-конкурентов, которые все взвинчивают и взвинчивают стоимость одного перехода. И мы приходим к ситуации, когда за один переход на сайт нужно заплатить 500 рублей или больше. Таким образом, 7 переходов на сайт = стоимость вашей услуги. Если один из перешедших сделает заказ - вы сработаете в условный ноль (7 переходов за 500 рублей = 3500 рублей, стоимость услуги). Если же заказ будет делать каждый восьмой, то вы уже работаете в минус.☝️

⚠️Отработать в минус при первом заказе можно, но только если вы получаете постоянного клиента и можете заработать на нем при последующих обращениях.

Это могут быть абонентские услуги:
✔️доступ в интернет
✔️фитнес-центр
✔️бухгалтерское обслуживание. Если же вы оказываете разовые услуги, то при таком раскладе ваш бизнес будет убыточным.

Что делать в подобной ситуации? Искать другие пути привлечения клиентов, более дешёвые и менее перегретые каналы. Это могут быть:
✔️Доски объявления (авито, юла)
✔️Соцсети с прицелом рекламы на тех, кто недавно интересовался подобными услугами
✔️Инстаграм
✔️Холодный обзвон (иногда он работает)
✔️Сервисы вопрос/ответ
✔️Районные сайты/группы в соцсетях
✔️Картографические сервисы (яндекс карты, гугл карты, 2gis)
✔️Специализированные сайты заданной тематики и т. д.

Что ещё нужно учитывать? Нужно в структуре цены учитывать стоимость привлечения клиента помимо себестоимости, аренды офиса, накладных расходов, налогов и вашей прибыли.

Несмотря на пример, контекстная реклама все же остаётся одним из наиболее эффективных инструментов.