Новый летательный аппарат правильней называть даже не самолётом, а гибридом самолёта и квадрокоптера. Но, пусть ассоциации с китайскими игрушками вас не смущают - выглядит аппарат очень серьёзно.
"Самолёт на электрической тяге, экоклогичный, который может взлетать вертикально с любой площадки и также садиться, а также способный лететь самостоятельно, без какого-либо участия пилота - так мы видим будущее "авиации для всех", - рассказывает исполнительный директор Zephyr Airworks Фред Рейд.
«Однажды обычные люди по всему миру смогут использовать Кору, чтобы вывести их в свои жизни», - сказал Рейд в своем заявлении во вторник.
Собственно, Кора, так называется летательный аппарат, полностью готов к производству и проходит лётные испытания в Новой Зеландии.
Разработанный для взлета вертикально, как вертолет, и летающего как самолет, электрический аппарат имеет размах крыла 11 м и оснащен 12 подъемными пропеллерами, которые обеспечивают вертикальный взлет и посадку. В полете при этом используется только один пропеллер на корме фюзеляжа.
На борту Коры может находиться 2 человека. Максимальная высота ограничена 915 метрами, а максимальная скорость составляет 185 км/ч.
Самое интересное, что аппарат снабжен самой современной авионикой и программным обеспечением, способным полностью управлять Корой без участия человека. Другими словами, чтоб летать на Коре - не нужно обучаться лётному мастерству и получать сертификат пилота.
Сколько будет стоить аппарат, конечно же, пока никто не скажет, но главный вопрос всё же не в этом.
Главной проблемой всех электросамолётов был и остаётся заряд аккумулятора. Если на электромобиле у вас садятся батарейки, вы останавливайтесь и проклинаете судьбу и Илона Маска. На самолёте с внезапно севшим аккумулятором всё куда сложнее... Конечно, авионика сразу просчитает, сможете ли вы долететь до точки назначения, ещё до взлёта. Однако, от внештатных ситуаций никто не застрахован даже на топливных самолётах, что уж говорить о новинке.