Мы никогда не узнаем, зачем он это сделал. Не было предсмертной записки, ни переписок в социальных сетях, похоже тоже не было. Спокойный, замкнутый... Но уверен, был момент, когда впервые появилась мысль о поступке. Может толчком послужило чьё-то имя, событие какое-то, норвежский стрелок Брейвик, расстрелы в американских школах? Все может быть. Безусловно, мысль такая была и возникла она не случайно. Может у таких людей что-то заложено генетически, но социально-психологические основания у такого поступка всегда свои собственные.
"В тихом омуте черти водятся". Не спорю, не все замкнутые и нелюдимые дети и подростки, даже будучи вполне типичными мизантропами, – потенциально массовые убийцы. Но я так же не могу представить себе, чтобы в течение всей жизни антигероя среди окружавших его сверстников-приятелей и взрослых – не говоря уж о родителях и близких, но и среди школьных учителей и преподавателей колледжа не нашлось ни одного, не почуявшего хоть какую-то тревожащую странность в его характере. А сейчас, наверное, кто-то из них задним числом со словами «мне тогда и голову не могло прийти!» припоминает какие-то эпизоды. Конечно, можно рассуждать и спорить о трудностях нашего времени, об отсутствии социального лифтинга для провинциальной молодежи, о негативном влиянии массовой культуры и социальных сетей, о низком профессионализме педагогов – и всё это будет глубоко справедливо. Но истина конкретна и состоит она в том, что система образования имеет все необходимые механизмы «опрозрачивания» замкнутых и нелюдимых детей и подростков. И что, иметь-то имеет, но пользоваться этими механизмами то ли ленится, то ли не считает нужным. Для системы сегодня главное дело - это успеваемость, ну, еще, может быть, до поведения в стенах учебного заведения. А вот до души ребенка руки уже не доходят. А тогда, как мы видим, душа и руки подобного подростка доходят до применения помпового ружья в этих самых стенах и случается то, что случилось. А случилось страшное.