Чтобы подобрать подходящие вам лыжи, необходимо знать основы основ, иметь представление об особенностях конструкции и прочее, прочее, прочее. Очень хорошо здесь подходит слово «анатомия» (на одном сайте было это красивое слово написано).
Это скучно, но ооооочень важно. Поэтому открываем тетрадочки, ставим число, «классная работа» и записываем с красной строки.
✏Кант – металлическая окантовка, проходит по контуру горных лыж, обеспечивает сцепление со склоном. С помощью кантов мы, собственно, и управляем лыжами.
✏Посмотрим на лыжи сбоку и сразу увидим, что у них есть прогиб в середине и прогиб у носка и пятки. Тот, что в середине и прогибается вверх, называется кембер, тот, что у носка и пятки, и прогибается вниз – рокер. Поэтому рокер может быть передним и задним.
Чем длиннее рокер, т.е. зона изгиба, тем маневреннее лыжи на любом снегу.
Чем короче, тем лучше лыжа ведет себя в скоростных поворотах и на жесткой трассе.
✏Талия (самая узкая часть лыжи)
По ширине талии лыжи разделяются на трассовые, универсальные и фрирайд (виды лыж мы рассматривали в прошлый раз). Для наглядности немного цифр – они пригодятся, когда придете в магазин и будете рассматривать бирки:
📍талия до 75 мм – трассовые или спортивные лыжи;
📍талия от 75 до 100 (105) мм – универсальные;
📍талия более 100 (105) мм – фрирайд.
✏Радиус бокового выреза
Его измеряют по специальной методике. Помните, в прошлой статье я писала про кучу формул? Так вот, это оно и есть. Не нужно углубляться в тему, достаточно знать ЭТО:
Радиус бокового выреза условно можно соотнести с радиусом поворота лыжи.
Чем больше радиус, тем лыжи неповоротливее, но зато хороши на скорости.
Чем меньше радиус, тем лыжи маневреннее, и можно легко петлять между елок.
✏Длина
Чем лыжи длиннее, тем стабильнее они ведут себя на скорости, лучше стабилизируют положение корпуса, лучше сбрасывают скорость и идут по глубокому снегу.
Чем короче, тем они более легкие, маневренные и верткие на подготовленной поверхности.
✏Жесткость
Продольная
Лыжи с меньшей продольной жесткостью начинают прогибаться с меньших скоростей, лучше амортизируют неровности, хорошо идут по мягкому снегу. Но без динамики.
Жесткая лыжа не меняет траекторию, хорошо режет и позволяет гонять на высоких скоростях.
Торсионная (поперечная)
Это такой показатель, который определяет устойчивость в поворотах. Проще говоря, от него зависит, насколько смело лыжи будут делать дугу и резать снег. Соответственно, меньшая торсионная жесткость делает проще катание на малых скоростях и хуже на больших, потому что лыжи плохо врезаются в снег, и на скорости их может «срывать».
✔Чтобы изъясняться на разговорном лыжном, этого словарного запаса будет вполне достаточно.
Ребята из DFSport вас в любом случае лучше проконсультируют. Но зато в этот раз (после прочтения не сжигать) вы сможете блеснуть перед ними эрудицией. Удачи!
Источник: dfsport.ru