Найти тему
DFsport.ru

Урок лыжного языка

Чтобы подобрать подходящие вам лыжи, необходимо знать основы основ, иметь представление об особенностях конструкции и прочее, прочее, прочее. Очень хорошо здесь подходит слово «анатомия» (на одном сайте было это красивое слово написано).

Это скучно, но ооооочень важно. Поэтому открываем тетрадочки, ставим число, «классная работа» и записываем с красной строки.

-2

Кант – металлическая окантовка, проходит по контуру горных лыж, обеспечивает сцепление со склоном. С помощью кантов мы, собственно, и управляем лыжами.

-3

✏Посмотрим на лыжи сбоку и сразу увидим, что у них есть прогиб в середине и прогиб у носка и пятки. Тот, что в середине и прогибается вверх, называется кембер, тот, что у носка и пятки, и прогибается вниз – рокер. Поэтому рокер может быть передним и задним.

Чем длиннее рокер, т.е. зона изгиба, тем маневреннее лыжи на любом снегу.

Чем короче, тем лучше лыжа ведет себя в скоростных поворотах и на жесткой трассе.

-4

✏Талия (самая узкая часть лыжи)

По ширине талии лыжи разделяются на трассовые, универсальные и фрирайд (виды лыж мы рассматривали в прошлый раз). Для наглядности немного цифр – они пригодятся, когда придете в магазин и будете рассматривать бирки:

📍талия до 75 мм – трассовые или спортивные лыжи;

📍талия от 75 до 100 (105) мм – универсальные;

📍талия более 100 (105) мм – фрирайд.

✏Радиус бокового выреза

Его измеряют по специальной методике. Помните, в прошлой статье я писала про кучу формул? Так вот, это оно и есть. Не нужно углубляться в тему, достаточно знать ЭТО:

Радиус бокового выреза условно можно соотнести с радиусом поворота лыжи.

Чем больше радиус, тем лыжи неповоротливее, но зато хороши на скорости.

Чем меньше радиус, тем лыжи маневреннее, и можно легко петлять между елок.

✏Длина

Чем лыжи длиннее, тем стабильнее они ведут себя на скорости, лучше стабилизируют положение корпуса, лучше сбрасывают скорость и идут по глубокому снегу.

Чем короче, тем они более легкие, маневренные и верткие на подготовленной поверхности.

-5

✏Жесткость

Продольная

Лыжи с меньшей продольной жесткостью начинают прогибаться с меньших скоростей, лучше амортизируют неровности, хорошо идут по мягкому снегу. Но без динамики.

Жесткая лыжа не меняет траекторию, хорошо режет и позволяет гонять на высоких скоростях.

Торсионная (поперечная)

Это такой показатель, который определяет устойчивость в поворотах. Проще говоря, от него зависит, насколько смело лыжи будут делать дугу и резать снег. Соответственно, меньшая торсионная жесткость делает проще катание на малых скоростях и хуже на больших, потому что лыжи плохо врезаются в снег, и на скорости их может «срывать».

✔Чтобы изъясняться на разговорном лыжном, этого словарного запаса будет вполне достаточно.

Ребята из DFSport вас в любом случае лучше проконсультируют. Но зато в этот раз (после прочтения не сжигать) вы сможете блеснуть перед ними эрудицией. Удачи!

Источник: dfsport.ru