Некоторые видят материнство как совокупность бескорыстной любви, нежности и заботы. Ну разве можно без умиления смотреть на материнские хлопоты? Ну неужели они не милые? Быть милым - одно из детских качеств, которое позволяет детям привлекать заботу к себе.
Ребёнок манипулирует родителями
Каждая, даже самая не точная наука, стремится к систематизации. Педагогика и психология не исключение, в том числе и детская. Если отбросить умиление над младенцем, то что мы имеем? Каким же банальным и ошеломляющим стало материнское воспитание, какой жестокой оказалась детская непосредственность. Такое чистое создание как ребёнок, оказывается, может манипулировать родителями. При грамотном подходе с его стороны, он может делать это годами, будет паразитировать всю их жизнь.
Ребёнок, как профессиональный юрист, ищет лазейки в наказах матери. Он хочет быть хорошим и в то же время постоянно ищет осуществление того, чего хочет. Скажет мама не лезть на стол и не прыгать с него, ребёнок поймёт, осознает, проанализирует и полезет на шкаф. К тому же прыгать с него интереснее. А про шкаф никто ничего не говорил. В итоге маме приходится выпускать целый свод законов о незаконном поведении своего чада.
Родители задают жизненный сценарий
Родители во время роста своего малыша закладывают в него жизненный сценарий. От того, что ему скажут в детстве, зависят его жизненные ориентиры и приоритеты. Любая фраза может быть расценена как призыв к действию в будущем. К примеру, фраза "Тебе ещё нельзя пить за одним столом со взрослыми" превращается в "тебе можно будет пить, когда будешь взрослый" и, возможно, порождает сценарий жизни алкоголика. Так доброжелательные мамы остаются косвенно виноватыми в воспитании сына.
Иногда возникает ощущение, что на ребёнке, который пережил серьёзные потрясения, будь то война, смерть, насилие, можно поставить крест. Любой психолог, если в будущем этот ребёнок придёт к нему на приём, начнёт с этой проблемы, даже если ребёнок обратился с тем, что его в классе обижают, поскольку он лопоухий.
Но если подумать, то не так страшен чёрт как его малюют. В душе каждого человека всегда найдётся место собственным страхам и пережитым ужасам. Просто не каждый из нас ходит к психологу.
Принцип гуманной педагогики
Получается как у студентов медицинского факультета, которые в процессе обучения находят у себя симптомы всех болезней, включая беременность. Вот также детская психология и педагогика не может являться абсолютом в воспитании детей. Есть только советы и рекомендации на основе эмпирических данных. Но не всем подходит одинаковое.
Именно поэтому педагогика придерживается не правил, а принципов воспитания. Гуманная педагогика видит решение не в запретах для ребёнка, а, по возможности, в разрешениях и отвлечении внимания. Это лучше, чем категоричное "нет".
Это не значит, что следует всё разрешать ребёнку. Но лучше прослеживать, не перевешивают ли запреты за день позитивных утверждений и разрешений? Принимаем ли мы ребёнка как человека? Не ломаем ли его волю в угоду своих правил? Проявляем ли мы достаточно терпения в его воспитании?
Маленький ребёнок тоже человек. А на человека не верно кричать или срываться любым другим способом только потому, что его внутренний мир отличается от нашего. Ведь главное, о чём стоит помнить, это то, что всё вкладываемое в него нами вернётся к нам же сторицей.