Сегодня разберемся, что такое сторителлинг и как его использовать в своей профессиональной деятельности. Раскроем хитрости данного SMM-инструмента и дадим полезные советы, которые помогут Вашему контенту заиграть яркими красками и привлекут новых клиентов.
Сторителлинг: что это?
Storytelling – это особый прием в маркетинге, который помогает доносить до целевой аудитории необходимую информацию. Для эффективного воздействия используются различные истории, как из реальной жизни, так и придуманные. Примеры: презентации в форме публичных выступлений, истории успеха, путешествий и т.д.
Для чего используется сторителлинг
- Такой метод воздействия помогает обосновывать существующие правила. Он разъясняет, для чего такие правила придуманы и кто их создатель.
- Сторителлинг это отличная возможность для сохранения, систематизации и донесении информации о главных достижениях компании или бренда.
- Это отличный способ, позволяющий обосновать, почему Ваша компания самая лучшая и заслуживающая внимания.
- Storytelling – эффективный вариант мотивации.
- Данный маркетинговый прием вызывает стремление продолжить разговор.
- Способствует формированию лояльного отношения к бренду или компании.
Сторителлинг это не реклама, а лишь намек
Главная фишка метода заключается в том, чтобы с самого начала истории зацепить пользователей, заставить их симпатизировать героям и донести нужную мысль.
Суть таких рассказов – просто и прозрачно намекнуть на выгоды, которые дает Ваша продукция или услуги.
Сфера применения
- С помощью Storytelling получают шикарные результаты в туристической сфере. Почему? Потому что с помощью ярких и эмоциональных историй можно мотивировать целевую аудиторию совершать крутые путешествия именно с Вашей компанией.
- Также тем показывает отличные результаты в деловых средствах массовой информации, когда рассказывают классные истории успешных брендов, компаний, лидеров и т.д.
- В корпоративной сфере метод используют для того, чтобы мотивировать к работе своих сотрудников.
И это далеко не весь список.
Основные параметры сторителлинга: что это
Чтобы написать офигенную историю, надо чтобы в тексте присутствовали все основополагающие моменты.
- Идея – ведь текст пишется с определенной целью, а не просто так.
- Главный герой – ну, какой же рассказ без главного действующего лица.
- Проекция – не отрывайтесь сильно от реальности. Ваша история должна «открывать глаза» на происходящее вокруг. Проецируйте, сопоставляйте и рассказывайте о существующих путях решения проблем.
- Структура – рассказ должен быть структурированным и соответствовать составленному плану.
- Взаимосвязь всех составляющих – надо уметь соединить все элементы повествование в единую лаконичную историю.
- Стиль сторителлинга – это тональность текста, которая помогает целевой аудитории «проглотить наживку».
Соблюдайте правила сторителлинга
- Мысли надо излагать кратко, четко и понятно.
- Обязательно наличие яркого главного героя повествования.
- Не пишите бессмыслицу. Нужна полноценная история, иначе только запутаете и отпугнете потенциальных клиентов.
- Писать надо о событии, которое уже произошло. При этом не играет роли, если история продолжается и сейчас.
- Не пытайтесь навязать людям свое субъективное мнение.
- Не следует делать очевидных выводов.
- Давите на эмоциональность целевой аудитории.
- Постарайтесь сделать своих читателей и зрителей соучастниками повествования.
- История должна быть вовлекающей и запоминающейся.
Практические советы для тех, кто занимается сторителлингом
Совет № 1. Внедряйте элементы Storytelling, когда пишите текст для рассылки сообщений
К примеру, можно рассказать историю из жизни, которая подтвердит ранее написанное. Это неплохой способ вовлечь целевую аудиторию.
Совет № 2. Придумайте персонажа для своего рассказа
Использование классного фирменного персонажа для рассказа – это хороший вариант, чтобы озвучить главные ценности бренда или компании. Также такой герой отлично подойдет для раскрутки в соцсетях.
Совет № 3. Визуализируйте!
Не стоит забывать за визуализацию. Ведь истории можно не только читать, но и смотреть. А многие люди воспринимают визуальный контент намного лучше. Так почему же не использовать такую возможность? Например, это может быть презентация или анимационный ролик.
Совет № 4. Расскажите о своем личном опыте
Зачем придумывать что-то нереальное, когда можно поделиться собственным опытом и рассказами из личной жизни. Воспользуйтесь этим полезным советом для Сторителлинга.
Совет №5. Коллекционируйте рассказы
Собирайте и складируйте интересные истории, которые Вас окружают. Ведь в любой момент они могут Вам пригодиться.
Совет №6. Используйте этот прием, размещая отзывы и кейсы
Отзывы кейсы – это роскошная возможность использовать прием сторителлинга. Структурируйте их как увлекательные истории, добавляйте наглядные инфографики и скетчи.
Совет №7. Избегайте «протоптанных дорожек»
Не стоит следовать общепринятым правилам и схемам. Помните, главное – это вызвать у аудитории правильные эмоции. Человеческий фактор здесь выходит на передний план.
Послесловие
Используйте наши советы по применению сторителлинга для продвижения своего бизнеса в Интернете.Этот маркетинговый прием всегда будет актуальным, ведь истории из жизни никогда не исчерпают себя. А, как все мы знаем, lifestory – всегда в тренде и нравятся людям.
Материал: https://smm-blog.com/prakticheskie-sovety-storytelling/