Найти тему
Societé Turbo

ГАЗ-71 ГТ-СМ. "Газушка" - маршрутка для Севера.

Модернизированный ГТ-СМ компании Снегоболотоход (snegobolotohod.ru)
Модернизированный ГТ-СМ компании Снегоболотоход (snegobolotohod.ru)

Такая уж особенность у нашего народа. Мы делаем на "5" только что-то сильно значимое, великое, требующее нечеловеческих усилий или попросту невозможное. То, на что другие не способны. А что-то без чего можно обойтись, делаем либо плохо, либо оттягиваем до последнего, ожидая, что "само рассосётся".

Вот и с транспортом у нас так. Обычные легковые автомобили вызывают массу нареканий. Зато посмотрите какие замечательные и симпатичные вездеходы получаются. Недавно мы писали о великолепном плавающем транспортёре ГТ-Т, так он просто поражает своей выверенной брутальной красотой. И никакого сарказма, никаких скидок. Ведь такая специфическая полугражданская (как и военная) техника из нашей страны традиционно выглядит лучше западной. Почему? Потому что это - важно. На Севере без таких транспортёров никуда - вот и выкладываются конструкторы и заводы по полной!

Модернизированный ГТ-СМ компании Снегоболотоход (snegobolotohod.ru)
Модернизированный ГТ-СМ компании Снегоболотоход (snegobolotohod.ru)

ГТ-СМ начали выпускать в 1968 на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ), основательно модернизировав предшественника ГТ-С (ГАЗ-47), который выпускался на ГАЗе с 1954.

Плавающий снегоболотоходный гусеничный транспортёр ГТ-СМ в оригинальном или модернизированном исполнении уже 50 лет активно работает там, где нужно передвигаться по земле без дорог, преодолевая водные преграды, глубокий снег, болота - перевозит людей и грузы, буксирует прицепы. Это сравнительно лёгкая (грузоподъемность - до тонны) и проворная машина, распространённая на всей территории нашей страны.

ГАЗ-3403 в исполнениях 34032, 33, 34, 36, 37 и самая последняя модификация ГАЗ-34039, которая выпускается и сейчас - это прямые наследники ГАЗ-71.

Технические характеристики ГТ-СМ

Снаряженная масса, кг: 3750
Грузоподъёмность, кг: 1000
Макс. масса буксируемого прицепа, кг: 2000
Полная масса с нагрузкой и экипажем 2 чел., кг: 4300 — 4950 (5300)
Экипаж, чел.: 2
Число мест в кузове (десант, чел.): 10
Число спальных мест: 2
Двигатель: ЗМЗ-66
Мощность двигателя, л/с: 115
КПП: 4-х ступенчатая с раздаточной коробкой
Максимальный крутящий момент, кгс·м: 29
Удельная мощность в л. с. /т: 23,1
Габаритные размеры, м: 5,39x2,582x1,74
Дорожный просвет, м: 0,38
База, м: 3,630
Колея, м: 2,18
Максимальная скорость в км/час: 50 (6 на плаву)
Ёмкость баков: 4×75 л (4×93 л)
Запас хода по топливу, по шоссе км: 400
Расход топлива, л/100 км: 100 — 200
Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,17 (0,187)
Глубина преодолеваемого брода: 1,2 метра
Допустимая ширина водных преград: до 1,5 км:

Обычный ГТ-СМ с тентом
Обычный ГТ-СМ с тентом

рргнпгнп

Обычный ГТ-СМ с тентом
Обычный ГТ-СМ с тентом

Представленный на видео вездеход восстановлен и доработан компанией Снегоболотоход (snegobolotohod.ru). Кроме видимых изменений - кунг вместо тента, специалистами были произведены работы по установке: автономного отопителя и предпускового устройства, автономной универсальной электростанции, дополнительного утеплителя. Также оригинальный бензиновый двигатель был заменён на дизель Д-243.