В этой статье я расскажу как уберечь механическую коробку передач от быстрого износа.
Коробка передач - очень важный механизм в авто, требующий особого внимания и больших финансовых затрат в случае поломки. Некоторые водители считают, что залив в коробку хорошее и дорогое масло они решат многие проблемы и можно будет ездить как хочешь, другие и вовсе используют присадки.
Есть в МКПП наиболее уязвимый механизм называется он синхронизатор, это такой зубчатый золотистый венец. Нужен он для того чтобы останавливать вращающиеся части в коробке передач, заставляя их сходиться плавно, без задиров и хруста. Так как этот механизм не закаленный в отличии от других трущихся частях коробки, например на шестернях бывает поверхностная закалка, но на синхронизаторе этого всего нет, соответственно он изнашивается быстрее всех, его нужно беречь.
Если синхронизатор свою работу не выполняет, то во время включении передачи происходят хрусты, которые губят со временем коробку, даже если там залито хорошее масло, ничто ее не спасет. При этих самых хрустах происходит травмирование шестеренок, их зубьев и они вскоре выходят из строя. Начинают выпадать скорости, становится слышен гул в коробке может много чего неприятного случиться из-за этого.
Наибольшую опасность для коробки несет нервный и торопливый водитель, человек который резко дергает рычаг переключения скоростей, заставляя их переключаться быстро. Такой водитель рискует износить коробку очень быстро, испортить эти самые синхронизаторы, которые не любят резких движений. Ведь при быстром включении синхронизатор не всегда успевает остановить движущуюся деталь и сам начинает изнашиваться при резких толчках, при этом не выполняя свою работу, а именно поэтому и появляется хруст.
Поэтому если вы хотите чтобы ваша МКПП прослужила вам долго, то уделите включению скорости чуть больше времени, не делайте резких толчков при переключении скорости. И тогда ваша коробка передач будет работать без поломок долгое время, также следите за уровнем масла в ней и меняйте вовремя сальники.