В истории династии достаточно случаев и ситуаций, которые нигде пока не показали. Все это происходило за кулисами борьбы за власть и не всегда можно было определить своего врага.
Могла ли знать дочь султана Сулеймана, что ее потомок будет таким активным уже совсем при другом падишахе и станет главным героем в не своей любовной истории?
Однако Султанзаде Мехмед-паша стал довольно популярным во дворце пашой. Наверное он унаследовал гены и своего расчетливого прадеда Рустема, раз не сидел в сторонке от великих дел.
Свою великую прабабушку султанзаде не застал, зато с большой вероятностью знал свою бабушку Айше-Хюмашах.
А поскольку он был потомком родственного брака (его отец и мать были друг другу дядей и племянницей) то мог называться султанзаде с обеих веток.
При султане Мураде Кровавом паша стал визирем Дивана а при Ибрагиме уже очень хорошо развернул свою бурную деятельность.
Примерно в это время великим визирем стал легендарный Кеманкеш. Кесем-султан в то время было между 40 и 50-ю, у нее уходили последние женские шансы.
Хотя власть для нее всегда была важнее, а действующая валиде вряд ли смогла бы выйти замуж, султанша все же оставалась женщиной.
Современники свидетельствовали, что Кеманкеш был тайной страстью валиде, хотя проявлялось это иногда совсем наоборот.
Яркий харизматичный и мужественный Кеманкеш очень привлекал султаншу, поскольку только он мог сравняться с ней по силе и авторитету.
Но только ее собственный статус не позволял ей подчиняться своему же визирю. В общем никто не хотел уступать.
Тем временем Султанзаде Мехмед был выслан с глаз долой так как Кеманкеш не признавал никакой конкуренции, а паша считал свои заслуги достойными признания. Целый год он провел в Дамаске, не оставляя своих планов на лакомый пост.
За это время Кеманкеш вызвал достаточно раздражения в свой адрес и от других чиновников. С ним не проходил ни один номер, но Кеманкеш был слишком прямолинеен, чтобы наказывать их грамотно.
Тем более против него уже была настроена женщина - оскорбленная его властностью Кесем.
Вернувшись в Стамбул Султанзаде Мехмед приложил все усилия, чтобы нашептать Кесем, каков паша на самом деле. На этот раз султанша прилично разгневалась и настояла на том, чтобы Кеманкеша сняли с должности.
Но хуже было то что Султанзаде вкупе с самым подлым прихлебателем Ибрагима Джинджи-Ходжой убедили падишаха расправиться с ним.
Стоит ли уточнять, кто занял место Кеманкеша? Конечно, расчетливый правнук Михримах-султан. Впрочем на этом его заслуги и закончились.
Мехмед выступил против войны на Крите но туда же был и отправлен воевать. Там Султанзаде и окончил свои деньги в течение года. Для Кесем тоже начались печальные годы. Оставалось совсем немного до конца ее султаната.