Найти в Дзене

5 вопросов по продвижению клиники

Как добиться успеха в конкуренции с помощью комплексных онлайн-инструментов? В материале на МЕД-инфо.

Российский рынок медицинских услуг столкнулся с дефицитом специалистов в области онлайн-продвижения. Согласно данным небезызвестного ресурса, который позволяет найти работу в России, спрос на интернет-маркетологов в отрасли с 2015 года вырос в 3,6 раза. Это значительно превосходит общероссийский тренд. Например, потребность в специалистах этого профиля для ретейла за тот же период увеличилась в 2,4 раза, а в сфере IT — в 1,6 раза. По мнению представителей компании Мастер Лаб, это ожидаемые последствия миграции клиник всех специализаций в Сеть — тренда, который вполне оформился уже несколько лет назад. Поэтому тем, кто сейчас только выходит из офлайна, для успешного продвижения необходим специалист, способный реализовать целый комплекс digital-услуг. Однако опытного эксперта найти трудно, а его услуги, как правило, очень дороги. Есть ли выход из положения?

Вопрос 1. Зачем нужен комплекс и почему нельзя выбрать только один канал?

Как показывает практика, многие клиники используют наиболее примитивные способы рекламы своих услуг (баннерная реклама, листовки и т. д.) или единственный, один раз выбранный моноканал для их продвижения. Например, это может быть собственный сайт или страница в социальной сети.

Однако сегодня для эффективного продвижения этого недостаточно. Пациенту мало просто сообщить о себе, его нужно привести на онлайн-ресурс клиники и побудить к определенным действиям. Используя единственный инструмент, сделать это невозможно: он не способен «протолкнуть» потребителя через все уровни маркетинговой воронки, особенно учитывая специфику бизнеса в сфере медицинских услуг и сложный характер поведения их потребителей.

Поэтому даже стандартный набор инструментов должен включать в себя: контекстную рекламу в поисковиках, рекламу на сторонних порталах, наполнение сайта актуальным и качественным содержанием, SEO-оптимизацию.

«Вопрос лишь в том, как скомбинировать все эти инструменты и запустить с наименьшими затратами для клиники. В ответ на него мы предложили „коробочное“ решение — подключение к интегрированному интернет-сервису, который выполняет функции агрегатора с 40 тысячами уникальных посетителей в день и одновременно дает широкий спектр возможностей для продвижения», — говорит Эдуард Акмалов, руководитель проекта компании-разработчика Мастер Лаб.

Далее на МЕД-инфо