Когда началась война, Нине Павловне Петровой было 48 лет. Почти в 50 лет она стала знаменитым снайпером Ленинградского фронта.
Снайперы 86-й Тартуской стрелковой дивизии души не чаяли в Нине Павловне. Она учила их метко стрелять, почти ежедневно выходила с ними на передний край. Штопала гимнастерки, наводила уют в землянке, ухитрялась вернуться из разведки с букетом полевых цветов. В боях Нина Павловна всегда подавала снайперам пример отваги и находчивости.
Наши войска вели ожесточенные бои за Штеттин. С ходу его взять не удалось. Для успеха в уличных боях большое значение имели действия штурмовых групп, в состав которых были включены снайперы.
Нина Павловна с напарником притаились в развалинах дома, наблюдая за окнами по ту сторону улицы. Вот из подвального проема высунулась головка фаустпатрона. Гитлеровец явно целился в наш танк, двигавшийся по улице. Петрова прильнула к оптическому прицелу, «поймала» фаустника и нажала спусковой крючок. Выстрела почти не услышала. Только увидела, как на мостовую выкатился тяжелый фаустпатрон. Мимо него с грохотом промчалась тридцатьчетверка. Не знал, не ведал командир танка, что жизнь его экипажа всего несколько секунд назад подвергалась смертельной опасности...
Шум боя не затихал. Пора было менять позицию. Петрова внимательно осмотрела улицу и, увидев невдалеке афишную тумбу, решила использовать ее как временное укрытие. Нина Павловна попросила напарника прикрыть ее и выскочила из подвала. В это время навстречу ей брызнула автоматная очередь. Выстрела напарника, уничтожившего фашистского автоматчика, она уже не слышала... Жизнь ее оборвалась за неделю до капитуляции фашистской Германии.
Капитан 2 ранга А. ПЛОШИНСКИЙ, кандидат военных наук