Найти тему
Eva.Ru

Постой, паровоз: незабываемые реалии советского плацкартного вагона

Оглавление

Из плацкартных вагонов в ближайшем будущем хотят сделать современные капсулы с возможностью трансформации. Визуально это пока сложно представить, зато память при словосочетании "плацкартный вагон" мгновенно отбрасывает в советское прошлое, когда достать купейный билет было сложно, и приходилось мириться с убогим бытом поезда. Вспомним, как это было.

Ноги

Плацкарт - это, в первую очередь, ноги. Чужие ноги. Много чужих ног. Они свешиваются с полок, норовят зацепить тебя, пинаются и... плохо пахнут. Весь путь ваш внутренний эстет испытывал мучения, но ничего не оставлось делать, кроме как брать себя в руки и терпеть. А по дороге в туалет проходить непростой квест: не задень чужую пятку и не упади в момент, когда машинист решил поддать скорости.

-2

Туалет

Сейчас почти все поезда оснащены биотуалетами, их моют и даже не закрывают на станциях. Не то что раньше! И в купе, и в плацкартном вагоне поход в туалет был испытанием для сильных духом. Но в плацкарте ради этого испытания еще надо было отстоять длинную очередь - людей много, а мест общего пользования всего 2 на вагон. Вечно грязные, без воды, ржавые, вонючие, в липких лужах - гадость какая. Самые противные и неприятные воспоминания.

-3

Курица и яйцо

Любовь нашего народа к этим двум сильно пахнущим продуктам вечна. И сейчас находятся те, кто не представляет путешествия без постукивания скорлупы о стол и отрывания от цыпленка крылышка. Но в СССР с подобным рационом в дорожной сумке ездили буквально все.

Если в купе есть шанс спрятаться от этой волны гастрономических ароматов, выбежав в коридор, то жертвам плацкарта приходилось стоически терпеть чужое меню. Или потом мстить окружающим своим пищевым выбором - не менее запашистым. Вареная колбаса и квашеная капуста вам в помощь.

-4

Солдаты

Вы не ездили в одном плацкартном вагоне с солдатами? Да что вы знаете о жизни! Вот уж настоящая проверка на толерантность, ибо и призывники, и дембеля любят украшать путь вдоль родных берез большим количеством алкоголя, мата, драк, а после всего этого повальным свешиванием ног прямо на вашу полку. Смотри пункт 1.

-5

Мокрая постель

Не от страсти, охватившей вас и солдата из предыдущего абзаца. А просто так. Проводники выдавали постель, которая никогда не была просушена до конца. У феномена 2 версии: белье в колоссальных объемах везли в прачечную, тем самым парализуя ее работу для обычных горожан. Процесс старались предельно сократить, экономили как на времени стирки, так и на сушке. Поэтому и в поезд белье попадало влажным.

Другое мнение выставляет проводников в невыгодном свете. Ходили разговоры, что они собирают сданное пассажирами белье, пшикают на него водой, потом тщательно разглаживают руками и своим весом, после чего отдают следующим туристам. Но мы будем верить в первую версию, а у проводников заказывать чай в железных подстаканниках. Потому что именно за них мы и любили железную дорогу.

-6