- Буллинг.
- Да ладно. Это так банально.
- Насилие в школе.
- Скучно, уже приелось.
- Стрельба в школе.
- Слышали. Неужели не нашлось ничего оригинальнее?
Если вы думаете, что Джессике Кнолл нечем удивить, вы глубоко ошибаетесь. У нее найдется еще парочка припрятанных козырей.
Ани - молода, красива и успешна. Она ведет колонку в популярном женском журнале и готовиться к свадьбе с состоятельным финансистом.
Согласно английской мудрости, у каждого найдется свой скелет в шкафу. У Ани он тоже есть и даже не один. Что скрывает девушка, которая с пугающей легкостью представляет, как вонзает нож в человеческое тело?
Повествование ведется от лица героини, в двух временных рамках: прошлом и настоящем. В прошлом, 14-летняя Тифани переводится в новую школу. Она мечтает закрепиться за школьную элиту и готова добиваться этого любыми способами, что нелицеприятно характеризует ее перед читателями. Ее самонадеянность и детская наивность окажутся плохими помощниками в этом непростом деле.
Дальнейшие события могли бы показаться закономерными, не будь они настолько жестокими. Все герои внесли свою лепту в создании той «трагедии в столовой», но стоит ли искать виноватых? Может стоит задуматься, как можно было этого избежать?
Повзрослевшая Тифани или теперь Ани — девушка, которая выжила. Она представляет собой продукт, закаленный в пламени трагических событий. Ее просят принять участие в документальном фильме о той страшной трагедии и Ани соглашается. Какие мотивы побудили ее согласиться и какие тайны еще неизвестны достопочтенной публике? Радует, что ничего недосказанным не останется.
Книга Джессики Кнолл своеобразный тест на черствость. Тифани/ Ани заслуженно может вызвать антипатию у читателей. Она себялюбива, заносчива и расчетлива. Но заслужила ли Ани пережить то, что она пережила? Вспомните себя в 14 лет, наверняка, что-то в характере героини покажется знакомым и вам.
«Оставить прошлое позади не означает вычеркнуть его вовсе».
Тифани незримо присутствует в налаженной жизни Ани. Те страшные события вытатуированы внутри Ани навсегда. С помощью телевизионщиков Ани удастся снять груз страшных воспоминаний, насколько это возможно. Ани становится другой — свободной, это позволяет лучше понять ее.
Искренне радует, что такие противоречивые книги издаются и привлекают все больше внимания многочисленных читателей. Произведение Джессики Кнолл поднимает множество актуальных вопросов, а найти ответы на них должен сам читатель. Если вы готовы посмотреть на извечные подростковые проблемы под другим ракурсом, эта книга вас точно заинтересует.