Найти тему
BAJAJ RUSSIA

Мотоцикл Bajaj Pulsar RS200

Bajaj RS200 Pulsar, 2016 г.,
200 см3, 24,5 л. с.,
165 кг (снаряжённая),
199900 руб.

Фото: Кирилл Калапов

ПОРЫЧИМ?

Техника под маркой Bajaj стала постоянным участником нашей рубрики. Ведь интерес на российском рынке к ней огромный. После неожиданного по всем параметрам нейкеда компании мы решили попробовать в деле модель Pulsar в стиле «спорт».

Казалось бы, лишь небольшое изменение в названии модели – с NS200 на RS200 – и какая разница! Надо отдать должное инженерам Bajaj, а также его маркетинговому отделу – они своё дело знают хорошо, халтуры пока не видно! Ведь нет ничего проще, чем просто приодеть уже имеющийся нейкед в «костюм» спортбайка, и вот модель готова (так делают даже многие именитые японские концерны!). Но нет, RS200 каждой деталью демонстрирует, что это во всех отношениях оригинальная модель! И чего только стоит дизайнерский изыск оформления задней светооптики…

Фронт украшает уже несколько приевшийся лик двух линзованных фар. Но и тут приятный штрих – диодные «брови» придают выразительный шарм, особенно в тёмное время суток. Приборная панель, утопленная в обтекатель, такая же, как и у нейкеда. В ней гармонично расположились приборы – аналоговый тахометр, жидкокристаллическая панель со спидометром, указателем уровня топлива и одометрами. Помимо этого, часть места отводится под блок контрольных ламп, огромный круглый блинкер (по совместительству индикатор «обсыхающего» бензобака) и небольшой отдельный сектор с подверчивающимся логотипом компании. Руль выполнен по всем спортбайковским канонам, с опущенными вниз ручками.

-2

Pulsar 200 RS – это всё также один из самых навороченных по начинке «индийцев». Силовой агрегат с жидкостным охлаждением, к тому же с четырёхклапанной головкой, да ещё с системой впрыска топлива с тремя свечами на единственный цилиндр. Не подумайте, что это какая-то конструкторская блажь. На рынке стран Азии именно технологии и собственные ноу-хау позволяют компаниям выпускать технику с уникальными потребительскими качествами в узком диапазоне – 200–250 см3. Это самые востребованные машины на тамошнем рынке. Именно технологии двигателя Pulsar 200 позволили объединить такие качества как мощность, надёжность, неприхотливость и экономичность и не прибегать к увеличению рабочего объёма. С технологией DTS-I с тремя свечами на цилиндр воспламенение происходит на 27 % быстрее, чем у двигателя с двумя свечами на цилиндр и на 50 % быстрее, чем у двигателя с традиционной одной свечой на цилиндр. Технология позволила добиться заметного прироста мощности, 24,5 л. с. при 9500 об/мин – отличный показатель! Расположены свечи в камере сгорания, форма которой, кстати, тоже уникальна. Основная свеча установлена в верхней части камеры под углом, две другие – значительно ниже, друг напротив друга, и одна перпендикулярно первой свече. Управление поджигом каждой из свеч возложено на бортовые «мозги», нижние свечи работают с небольшим запозданием, и этот период зависит от режима движения и степени открытия дросселя. Да, по сути это и есть «мощностная карта»… Надо сказать, что у моделей последнего поколения установлена и новая шестиступенчатая коробка передач, задний моноамортизатор с регулировками от Nitrox, а также тормоза Bybre, что выпускает специально для рынка Азии небезызвестный концерн Brembo. Как вам их размерчик – спереди 280 мм, сзади 230 мм!

-3

От теории переходим к практике. Чем же версия «спорт» может нас удивить в деле?

Мотоцикл Bajaj Pulsar RS200 предоставлен компанией «Ист вест моторс», www.evmotors.ru

Михаил Пимус
Михаил Пимус
тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 190 см, водительский стаж – 12 лет, ездит на Suzuki GSX1300RHayabusa

Bajaj Pulsar RS200 – странный предмет. Вроде, спортбайк, а вроде, и нет! Индийские инженеры явно перемудрили на этот раз. Мотоцикл, в сущности, получился симпатичный, но со своеобразной эргономикой и недосказанностью по ТТХ.

Возьмём внешний вид. Стильно, модно, молодёжно и нешаблонно. Выкинуть к чертям второй подкрылок сзади вместе со стоп-сигналом, что-то порешать с глянцевым пластиком, который выглядит ну слишком дёшево – и будет счастье. Но всё не так просто. При проектировании в попытке выдержать благородный профиль почему-то пожертвовали эргономикой. Сидеть на RS200 можно только прямо. Никаких наклонов вперёд. Это неудобно! Кромка обтекателя находится так низко, что едва прикрывает руль. На вытянутых руках с почти вертикальной спиной сидеть удобно, но непривычно и неприлично… Руль – отдельная песня. Им пытались скомпенсировать просаженную глубоко вниз морду, а также адаптировали эргономику под высокорослых, чтобы все кому не лень не корчили из себя спортсменов и не бились подбородками о ветровое стекло. Отсюда мы имеем клипоны, которые отведены очень сильно вверх и вперёд. Первый раз такое вижу. Из того, что мне лично понравилось с места водителя, хочу отметить вполне приличную неигрушечную приборную панель. Показания с неё хорошо считываются, стрелка и цифры не тормозят и не бьются в конвульсиях, как это часто бывает на китайской мототехнике.

-5

Ещё свежи впечатления от езды на Pulsar NS200. И, знаете, на нём было реально весело. А на RS200 в то же самое время как-то скучно. Несмотря на то, что двигатели в обоих случаях идентичные, характер у них радикально разный. Нейкед бодро едет в красной зоне, относительно шустро достигает 140 км/ч по спидометру, спортбайк добегает до 120 км/ч и спит почти во всём диапазоне оборотов. Старт и у RS200, и у NS200 вялый. Помимо разницы в весе (снаряжённый спортбайк на 13 кг тяжелее) основную роль играют отличия по системам питания. В цилиндр NS200 топливо поступает из карбюратора, RS200 питается через форсунку инжектора. Проверенные годами технологии оказались результативнее. На мой взгляд, поменять впуск местами было бы логичнее. Тогда спортбайк был бы крутильным, а нейкед на его контрасте чуть более спокойным.

-6

Потенциальному владельцу Pulsar RS200 стоит освоить торможение двигателем. На штатные тормоза, покуда на дисках присутствует штатная резина, надежды немного. Антиблокировочная система на переднем контуре вместе со «скользкими» покрышками только во вред. Сцепных свойств не хватает, блокировки не происходит, но и замедления тоже. Заднее колесо не оборудовано АБС, поэтому срывается в юз практически сразу. Последовательное скидывание вниз по одной передаче за раз очень выручает. Главное – не перестараться и не подоткнуть первую после третьей или четвёртой. Получите кратковременную блокировку заднего колеса в лучших традициях супермотардов.

Вывод мой будет таков. Bajaj Pulsar RS200, несмотря на ряд недостатков, – мотоцикл в формате техники для начинающего реально интересный. Он крепкий, красивый и не очень дорогой. Важно сразу после покупки сменить резину и найти в себе смелость свыкнуться с тем, что индийский спортбайк почему-то едет немного медленнее индийского нейкеда.

Николай Богомолов
Николай Богомолов
тест-редактор «Мотоэксперт», рост – 185 см, водительский стаж – 13 лет, ездит на Suzuki GSX-R1000 и Yamaha YZ450F

Малокубатурный спортбайк – вечная тема для обсуждений, причём в основном саркастических. Теперь к семейству чахоточных присоединился «индус». Абсолютное большинство малокубатурных спортбайков с настоящими спортбайками имеет мало общего, в основном – обтекатель. Bajaj Pulsar RS в этом плане не блещет оригинальностью. На него поставили клипоны, но такой высоты, что напоминает даже не кроссовый руль, а руль BMX. Зато удобно сидеть, а если кому-то хочется гоночного духа, можно попробовать передвинуть их вниз по перьям вилки или заменить. Подножки тоже задраны без экстремизма. Они стоят немного сзади и немного сверху, но пятками под ягодицы водитель себя не подпирает. Опять-таки, удобно, но в поворотах достаточно легко можно зацепиться за асфальт. Особенно если вдруг занесёт на трек.

-8

А туда занести может. На Moscow Raceway, естественно, лучше не соваться, а на картодромах будет относительно нормально. Конечно, о борьбе с чем-то взрослым речи быть не может, но со своими одноклассниками, а также с тяжёлыми нейкедами «Пульсар» вполне может зацепиться. Особенно если помудрить с подвеской: в стандартном варианте она мягковата, тем не менее, позволяет ездить на коленке и не падать. С тормозами ситуация похожая, для начального уровня хватает, но лучше на них чрезмерно не надеяться.

Нейкед от Bajaj оказался очень неплох, даже в сравнении с более дорогой техникой. Примерно то же ожидалось от спортбайка. А может, и большего. Даже если спортбайк конструктивно очень похож на обычный мотоцикл, ему должны давать некоторые преимущества в динамике и максимальной скорости такие особенности как наклонная посадка и обтекатель. Всё-таки аэродинамику не дураки придумали, и немного секунд за её счёт выиграть можно запросто. Даже если, как в случае с Pulsar RS, стекло стоит совсем низко, а клипоны высоко, так что залечь получается не очень хорошо. Тем не менее, в версии Bajaj получилось наоборот. Почему-то обтекаемая версия разгоняется даже несколько хуже, чем оголённая. И «максималка» тоже немного поменьше, 130 против 140. Зато инжектор – деталь более удобная в обслуживании и ремонте, чем карбюратор нейкеда.

-9

Главный вопрос, зачем такой мотоцикл нужен. Оставим за бортом мотивацию «хочу новый спортбайк, но денег нет», потому что никаким гоночным духом тут и близко не пахнет. Прежде всего, это неплохой мотоцикл для города. По пробкам ездить – в самый раз. Узкий, лёгкий, где-то пролезешь в щёлку, где-то затащишь на бордюр, в итоге проедешь даже быстрее, чем на чём-то более мощном и более крупном. На пустой дороге, конечно, ездить не так интересно. Тем не менее, среди других одноцилиндровых малокубатурников он будет если не первым, то в лидирующей группе.

Причём в плане ходовых качеств главными конкурентами окажутся, скорее, «европейцы», чем другие континентальные «азиаты». Из нестройных рядов китайчатины и иже с ней Bajaj вырывается достаточно далеко, так что даже сравнивать их язык не поворачивается.

Денис Панфёров
Денис Панфёров

Bajaj RS200 – наглядный пример того, что достижения прогресса могут вредить потребительским качествам. Карбюраторный Bajaj Pulsar NS200 показался мне взрывным и бодрым спортбайком, а оснащённый таким же мотором RS200 – вялым и скучным туристом. А всё потому, что система питания на нём – впрыск топлива. Он шикарно заводится, мгновенно выходит на стабильный режим работы, чётко выдерживая обороты холостого хода, и по мере прогрева не меняет их. Система впрыска помогает экономить топливо, расход у мотоцикла минимальный, но и характер под стать расходу: «как полопаем, так и потопаем». Едет RS200 пресно и неинтересно.

-11

Звук у него похож на завывание пылесоса – низов нет вообще. Сцепление размыкается, стоит лишь прикоснуться к рычагу, поэтому поначалу было непросто переключиться вверх точно, без броска стрелки тахометра в сторону красной зоны. При этом регулировки нет ни у рычага сцепления, ни у рычага тормоза, и люди с маленькой кистью вынуждены будут тянуться к ним – отстоят они от рукояток на приличном мужском расстоянии.

Мотоцикл оборудован системой АБС, но только на переднем колесе. Простейшая одноканальная система, тем не менее, работает шикарно. Она аккуратно пульсирует в рычаг тормоза, предохраняя колесо от блокировки и подлома, и позволяет не особо заботиться о дозировании усилия. Заднее же колесо при нажатии на педаль тормоза можно при этом заблокировать, но это мало на что влияет – даже с заблокированным колесом мотоцикл не теряет устойчивости и сохраняет способность рулиться. BMW и KTM тратят огромные деньги на разработку Enduro mode для своих систем АБС, позволяющих блокировать заднее колесо при езде по грунту, а индусы сделали то же самое, ещё и сэкономив на этом. Браво!

-12

Пластиковый обтекатель и лобовое стекло нужны для соответствия запросам молодёжи. Толку от них нет, только внешний вид. Максимальная скорость RS200 с трудом дотягивает до 140 км/ч, и то приходится долго ждать, пока он её наберёт, так что про улучшение аэродинамики вообще говорить нет смысла. А за коротким стеклом спрятаться не получается – слишком оно низкое и расположено далековато от сиденья. Тем не менее, выглядит мотоцикл спереди совсем как спортбайк – дизайнеры с задачей своей справились. А вот покатый стоп-сигнал сложной формы делает вид сзади абсолютно скутерным. Где положенный по стилю острый задранный в небо хвост?

Мотоцикл собран аккуратно и с вниманием к мелочам. У него аккуратные подножки, лапки тормоза и КПП, ровные сварные швы и качественный пластик, у него пульты подсвечены, чтобы ночью проще было попадать в их кнопки, информативная приборка. Он хорошо рулится и неплохо тормозит. Вот только характер у мотора совсем скучный. Надо срочно перенастраивать впрыск, чтобы вдохнуть в него жизнь. Мне кажется, что с картой зажигания от KTM RC200 он бы ехал куда интереснее! А пока я его могу рекомендовать только для новичков, которым важен внешний вид, а отсутствие злости и подрыва в характере только на пользу пойдёт.

Михаил Лапшин
Михаил Лапшин
заместитель главного редактора «Мотоэксперт», рост – 193 см, водительский стаж – 18 лет, ездит на Yamaha TDM900

Если честно, но от RS200 я не ожидал чего-то особенного. Опыт езды на разной технике и особенно такой кубатуры давно убедил в одном – «обёртка» ничего не определяет. Просто кто-то любит ходить в плаще, а кто-то в майке… Однако в случае с RS меня удивил подход индусов в плане проработки облицовки – похожих узлов с нейкедом я так и не обнаружил. Даже руль другой! Однако по эргономике модель получилась всё же больше классическая, чем спортбайковская. И это даже лучше! Куда уж лучше чувствовать себя за рулём удобно и хорошо контролировать вокруг дорожную ситуацию, чем эмбрионом лежать на тихоходе, вызывая смех у других участников движения.

-14

Именно благодаря выверенной до мелочей эргономике и развесовке рулится аппарат просто великолепно. Плотный трафик прошивается на RS легко и непринуждённо, можно даже дать фору куда более крутым представителям мотоплемени. В гонках со светофора можно конкурировать как с автомобилями (до 120 км/ч), так и с макси-скутерами. Печально, но с динамикой разгона у RS не всё так прекрасно, как хотелось бы. Набор скорости слишком ровный, без спортивной задоринки, что хотелось бы. И даже быстрое перебрасывание ступеней КПП и мигание блинкера не сильно отражается на характере. Говорят, что дело тут в инжекторе. Быть может, карбюраторная версия от NS200 была бы в этом «теле» более уместной. Впрочем, это придирки людей, которые хотят всего и сразу. В общем и целом, ходовым и динамическим качествам RS200 я бы выставил твёрдую четвёрку.

-15

Хорошая управляемость, лёгкость, информативные тормоза – это те качества, которые позволят модели чувствовать себя уверенно не только в городском трафике, но и на треке. Да, я бы посоветовал будущим владельцам не смущаться и выезжать на нём на трек, например, на «Лидер». Он может стать отличным учебным тренажёром для оттачивания ездовых навыков. Благо, ровный характер мотора очень даже неплох для этого…

Технические характеристики:
http://ewmotors.ru/mototsikly/mototsikl-pulsar-bajaj-rs-200/

Мы в социальных сетях:

Yandex Zen - https://zen.yandex.ru/id/5bc4563c2667aa00ab8ca33b
Instagram -
https://www.instagram.com/bajaj_russia/
Twitter -
https://twitter.com/BajajRussia
Facebook -
https://www.facebook.com/BajajRussia/
Одноклассники -
https://ok.ru/bajaj
Youtube -
https://www.youtube.com/BajajRussia

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц

Авто
268,3 тыс интересуются