По мнению большинства исследователей научной деятельности Циолковского, его гениальные достижения и прозрения даже в малейшей степени нельзя объяснить полученным им образованием и самообразованием.
Загадки гения-контактера
Уже в конце XX века появились вполне обоснованные предположения, что Константин Эдуардович принадлежал к числу так называемых «контактеров» - людей, будто бы получающих информацию свыше. Это, хотя и косвенно, подтверждает ряд фактов из детской биографии ученого, а также сохранившиеся свидетельства супруги Циолковского Варвары Евграфовны.
По словам женщины в последний – калужский – период жизни ученого ей доводилось наблюдать, как сидевший за столом Константин Эдуардович вдруг впадал в странное оцепенение, лицо его преображалось, после чего, даже не глядя на бумагу, «он принимался лихорадочно писать, словно боясь потерять явившуюся в его голове мысль».
В психиатрии такое явление называется «автоматическое письмо», когда рука автора помимо его воли создает те или иные тексты или рисунки. В манере автоматического письма были созданы такие поздние работы ученого, как «Звездоплавателям» (1930 год), «Реактивное движение» (1932 год) и «Звездолет с предшествующими ему машинами» (1933 год).
На существование таинственной связи Циолковского с иными, неизвестными человечеству мирами указывает еще один факт из биографии великого ученого. По воспоминаниям внука Циолковского Всеволода Костина в начале мая 1934 года Константин Эдуардович начал проявлять необъяснимое беспокойство, словно ожидая встречи с неким очень важным гостем. Он торопливо приводил в порядок свои бумаги, делал какие-то записи и расчеты, которые хранил в секрете.
Вечером 14 мая, сидя на веранде дома своего деда, Всеволод вдруг увидел огненный шар размером в половину Луны, стремительно, несшийся по небу. Спустя считанные минуты огненное небесное тело рассыпалось над боровскими лесами, погрузив окрестности в темноту...
Лишь только на следующее утро внук рассказал Циолковскому о загадочном небесном объекте, чем вызвал у Константина Эдуардовича сильный гнев, вскоре сменившийся унынием и безразличием ко всему, что прежде интересовало ученого.
Весь последующий год Циолковский упорно собирал сведения, относящиеся к таинственному огненному шару, лелея мечту найти материальные свидетельства его появления. И только смерть, случившаяся 19 сентября 1935 года, не позволила Константину Эдуардовичу завершить исследование удивительного небесного явления, произошедшего в небе над Калугой. Записи же и расчеты, сделанные Циолковским в мае 1934 года, после смерти ученого загадочным образом исчезли.
Подписывайтесь на канал и ежедневно получайте увлекательные материалы!