Как известно КПД дизельного двигателя выше, чем у бензинового. Именно поэтому автомобили на дизельном топливе расходуют меньше топлива, чем их бензиновые братья. Экономия составляет от 15 до 25 %. Но стоимость одного лира этого топлива всё равно заставляет задуматься о поиске боеле дешёвых альтернатив. Одной из таких альтернатив является газ. На нынешний момент литр газа дешевле солярки примерно на 20 рублей - а это уже 45% !
Звучит красиво, но не нужно забывать, что установка ГБО на дизельный автомобиль - очень сложная и дорогостоящая процедура с понижением степени сжатия, внедрением свечей зажигания в конструкцию двигателя и многочисленные настройки всех параметров. За такую работу возьмётся всего несколько высокопрофессиональных сервисов в нашей огромной стране.
Поэтому на газ переводят обычно бензиновые двигатели. Процесс занимает несколько часов, и не требует огромных финансовых вложений.
В итоге, человек желающий сэкономить свои деньги стоит перед выбором: купить дизельную машину, или бензиновую, но перевести её на газ.
Чтобы принять решение нужно понять с какими проблемами встретится человек в первом и во втором случае.
Итак, минусы дизеля:
1)сложная конструкция двигателя: наличие таких узлов, как ТНВД, турбина, клапаны EGR, сажевый фильтр и форсунки - тоже очень нежный дорогостоящий узел. Как следствие дизельный двигатель легко сломать и очень дорого починить.
2)есть риск "замерзания" солярки зимой (забивается фильтр парафином). Машина не заведётся пока не оттогреете топливную систему.
3)высокая требовательность к аккумулятору.
4) ТО всегда у дизельных моторов дороже, чем у бензиновых
Ну, и у ГБО тоже есть минусы:
1)нужны дополнительные затраты для переоборудования вашего двигателя. Это приблизительно 27000р для четырёхцилиндровых моторов, 40 для шестицилиндровых и 55 для восьмицилиндровых.
2)газовый баллон занимает место либо в багажнике, либо место запасного колеса. Но этот недостаток параллельно является и преимуществом. У вас появляется второй топливный бак... Кончился газ - не беда, продолжаем путь на бензине до первой газовой заправки. (Помните историю: на трассе М-11, когда у всех кончился бензин, а заправки всё не было и не было).
3)Появляется дополнительное оборудование, которое тоже требует проведения ТО. Благо в среднем по Москве сумма не превышает 2000руб на 10 тыс км.
Поездил я и на бензиновой машине, и на дизельной, и на бензиновой с ГБО. Что могу сказать: самой дорогой для меня оказалась эксплуатация дизельного двигателя, всю экономию на расходе топлива сожрали ремонты силового агрегата. Б/У дизель - не лучший вариант экономии денежных средств. Топливная система стоит бешеных денег. Плюс к этому эвакуаторы и потраченное время. Все фильтры огромного размера, стоят дорого, а топливный так и вовсе заоблочно, во многий встроен датчик наличия воды. Экономия - сомнительная.
А вот с ГБО экономия на лицо. Если у вас автомобиль с обычным атмосферным бензиновым двигателем, то его смело можно переводить на газ. Затраты на установку окупаются приблизительно через 30 тыс. км. Дальше сплошной кайф от разницы в цене газа и бензина. И никаких летних или зимних солярок, никаких турбин, форсунок и прочей ерундистики, которая работает пока она новая.