Не очень приятную новость для западных партнеров сообщил на открытии в Архангельске шестого международного форума "Арктические проекты: сегодня и завтра" начальник отдела ценообразования и экономического анализа департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга РФ Василий Нецветаев.
Россия активно занимается освоением Арктики. На днях правительство утвердило проект развития Северного морского пути предусматривает комплекс мероприятий, среди них - строительство объектов Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, строительство базы и причала для стоянки аварийно-спасательных судов в Мурманске и др.
Ранее сообщалось, что в планы операторов арктических проектов по круглогодичной транспортировке продукции по Восточному маршруту российской Арктики входит поставка продукции напрямую на премиальные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.
В связи с этим и в результате реализации крупнейших углеводородных проектов в российском секторе Арктики к 2025 году прогнозируется масштабный рост грузопотока по СМП до 80 миллионов тонн в год.
Но далеко не все морские перевозчики смогут воспользоваться Северным морским путем - Россия наделила исключительным приоритетом свои суда.
"Внесение изменений в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) устанавливает запрет на использование с 2019 года новых иностранных судов для перевозки нефти и газа в российской Арктике. Исключительное право на эти работы получат суда, построенные на территории Российской Федерации", - сообщил Нецветаев.
Он добавил, что иностранные суда смогут получить такое право только по решению правительтсва РФ. И при этом они еще должны доказать, что для перевозки груза российские суда использовать невозможно.
Нецветаев напомнил, что КТМ является "кодифицированным нормативно-правовым актом". В нем в соответствии с поправками расширено понятие каботаж (судоходство вблизи берегов) - в него включено определение перевозки в пределах территориального моря и внутренних морских вод.
"Также поправки предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагами Российской Федерации, исключительного права на морские перевозки нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытых на территории России", - резюмировал начальник в Минпромторге.
Ну, наконец-то наше правительство начало работать на благо российского судостроения:)
К слову, в проекте развития Северного морского пути есть пункт о строительстве четырех ледоколов на сжиженном природном газе для оказания услуг ледокольного флота. Таким образом, будет обеспечена возможность круглогодичной отгрузки СПГ из порта Сабетта.