Найти в Дзене
UNLOCK.автоблог

Узкая или широкая резина на зиму? Не все так очевидно...

Годы идут, а битва между адептами узкой зимней резины и широкой не утихает! Каждый приводит свои убедительные доводы и, казалось бы, одерживает сокрушительную победу, но оппонент всегда находит контраргумент!

Скажу сразу - правы обе стороны, предлагаю разобраться почему!

Визуальная разница между широкой и узкой резиной
Визуальная разница между широкой и узкой резиной

Что говорят про узкую резину?

За счет меньшего пятна контакта такая покрышка имеет большее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она вгрызается в дорогу!

А что говорят про широкую?

За счет большего пятна контакта такая покрышка имеет меньшее удельное давление на дорогу, что положительно сказывается на сцепных свойствах, она не проваливается в снегу!

А что на самом деле?

Пятно контакта по площади в обоих случаях будет одинаковым! Но есть условности: речь идет о недеформируемом грунте, масса колеса и автомобиля не поменялись, состав резины и рисунок протектора одинаковые, а самое главное давление внутри покрышки неизменно!

На площадь пятна контакта в больше степени влияет нагрузка, приходящаяся на колесо, и давление внутри!

P = N/S = mg/S, где P - давление, N - вертикальная нагрузка, S - площадь пятна контакта, m - масса, g - ускорение свободного падения.

Увеличиваем массу и уменьшаем давление внутри - площадь соприкосновения с поверхностью растет!

Но что-то же меняется?

Форма пятна контакта - от вытянутой по ходу движения у узких шин, до вытянутой по ширине покрышки у широкой!

-2

Но это все при соблюдении всех перечисленных условностей! В реальной жизни форма пятна контакта при движении автомобиля будет меняться ежесекундно, и она зависит от десятка параметров!

Сцепные же свойства покрышки больше зависят от состава резины и формы протектора, а в случае с зимней резиной распределения по пятну контакта шипов или ламелей!

Так какие лучше, узкие или широкие?

  • Узкая и,чаще всего, более высокая резина лучше будет прокладывать путь по снежной каше или рыхлому снегу, она меньше подвержена эффекту аквапланирования! Это достигается за счет меньшей поперечной площади (речь уже о деформируемом грунте) по отношению к преодолеваемому снежному препятствию! Узкая покрышка будет легче, и у нее больше слой резины до обода колеса, что положительно скажется на комфорте перемещения! Чаще бываете на засыпанном снегом асфальте или в снежной каше - узкая Ваш выбор!
  • Широкая будет действительно меньше проваливаться в снегу (оборотная сторона раннее аквапланирование при попадании в снежнореагентную кашу). Такая резина обладает меньшими углами увода, лучше держит курс, не подламывается при маневрировании. Обычно лучшее сцепление при разгоне и торможении по льду и укатанному снегу обеспечивает именно широкая покрышка за счет более мягкого и цепкого состава резины (не надо компенсировать боковой увод более жесткой резиной) и более длинных ламелей, распределенных по пятну контакта. В вашем регионе дороги чистят - на наледи и по асфальту широкая резина будет лучше себя чувствовать.

Но это если рассматривать две крайности: очень узкую и очень широкую резину!

В обычной жизни правда где-то посередине, и автопроизводитель нам уже написал допустимые типоразмеры, которых и стоит придерживаться! Читайте тесты и сравнения разных покрышек в одинаковых условиях, чтобы увидеть разницу именно в составах резины и протекторов, и как это влияет на поведение автомобиля!

Тестирование зимних шин в равных условиях
Тестирование зимних шин в равных условиях

О том, как влияет размер колес на поведение автомобиля, читайте на канале в этой публикации.

P.S. Подписывайтесь на канал, комментируйте эту статью - это поможет мне понять, на чем стоит остановиться подробнее, какие темы осветить, что Вам, читатели, интересно!