Александр Карманов, владеющий «Трубной грузовой компанией» (ТГК), планирует создать с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) крупного оператора нефтеналивных цистерн. Инвестиции в проект могут превысить 55 млрд руб.
С парком в 33,5 тыс. цистерн новая компания будет сопоставима с «Нефтетранссервисом» и «Трансойлом». Об этом сообщает «Коммерсантъ».
ТГК и ГТЛК обдумывают создание оператора нефтеналивных цистерн с рабочим названием «Евротранзитойл» (ЕТО). Инвестиции в проект могут составить 55,3 млрд руб., свыше 800 млн долл. планируется занять у Евразийского банка развития (ЕБР) как на ГТЛК, так и на ЕТО для приобретения в РФ цистерн по 1,65 млн руб. за штуку. ЕТО планируется зарегистрировать в Казахстане, в России будет работать филиал.
Есть информация, что ГТЛК передаст ЕТО цистерны в лизинг, оператор будет, в частности, обеспечивать поставку в Китай на базе DAP от 10 млн т дизельного и судового топлива в год.